Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль руководителя в организации учебно-воспитательного процесса

Страница 8

Подростковый период называют эпохой активной индивидуализации, этапом обостренно переживаемого стремления к самоутверждению. Желание выделиться, стремление занять высокую позицию, занять высокое положение, признания своей личностной ценности и ,тем самым, получить возможность подкрепить свою самооценку и самоуважение во многом определяет поведение детей в этом возрасте и складывающиеся межличностные отношения в коллективе.

Неготовность, нежелание или даже не способность педагога понять и принять всё возрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности, могут стать причиной целого ряда негативных тенденций в поведении подростков. А ведь именно этот возраст, как показали наблюдения, характеризуется состраданием, сочувствием, переживаниями, способностью пожертвовать своим ради других.

Таким образом, рассмотрев роль межличностных отношений в коллективе, пришли к такому выводу, что процесс воспитания личности, связан с процессом развития коллектива. То есть с одной стороны, уровень состояния коллектива, характер сложившихся в нём деловых и межличностных связей влияет на направленность и темп развития каждого членов каждой группы. С другой стороны активность воспитанников, степень их физического и умственного развития, их возможности и способности обуславливают воспитательную силу воздействия коллектива. Поэтому, вопрос об отношениях коллектива и личности – один из ключевых и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав свободы человека он приобретает особую важность.

Для успешного воспитания все большое значение приобретает тесное сотрудничество родителей и педагогов. Очень многое зависит и от семьи и от педагога. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть потенциальные возможности ребенка; задача педагога – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы они были реализованы.

При организации работы очень важно включить родителей в атмосферу деловитости и серьезности.

Для того чтобы создать у родителей желаемый психологический настрой, вызвать у них нужное отношение и понимание целей занятий, мы начинаем каждый год с беседы о том, что может дать ребенку искусство танца, если им заниматься серьезно, раскрываем значение объективного, беспристрастного подхода к своим детям, необходимости учета их индивидуальных склонностей и способностей. Особенно подчеркиваем роль прилежания; прилежный, работоспособный, даже менее одаренный ребенок может достичь хороших результатов, если он находится в атмосфере доброжелательности, уважения к его достижениям, поощряется. Предупреждаем всегда и о вреде захваливания, об опасности "звездной болезни" у способных учащихся. Знакомим родителей с целью занятий, которая заключается не в борьбе за призовое место, а в эстетическом развитии детей, в формировании у них таких умений и навыков, которые влекли бы за собой понимание красоты движений человеческого тела, их пластичности, музыкальности, которые воспитывали бы вкус, интерес и любовь к хореографическому и музыкальному искусству, столь неразрывно связанными друг с другом, особенно в классическом танце.

Особенно важны эти собрания для установления единой линии в воспитательной работе семьи и танцевального коллектива. В своей работе мы используем также индивидуальные беседы с родителями участников, характер которых носит, как правило, педагогическую помощь и практический совет.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Конспект сюжетной лепки «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенност ...

Распространённые типы мужского поведения мальчиков
От класса к классу мальчики приобретают опыт подчинения взрослой женщине, что по-нашему мнению, привело к появлению нескольких специфичных типов мужского поведения. Самый распространенный тип мы назв ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru