Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль руководителя в организации учебно-воспитательного процесса

Страница 3

В педагогической практике следует шире использовать сочетание обобщенного и единичного, характерного движения, изучения на занятиях той или иной выразительной пластики помогает в создании конкретного образа. Такой прием расширяет представление детей об искусстве танца, о связи условных движений с реальными движениями жизни.

Наглядность - это основа обучения и совершенствования хореографических движений. Активно действующие во время хореографических занятий зрительный, мышечный и слуховой анализаторы помогают ученикам воспринять и запомнить движение, уточнить, исправить его рисунок, мышечно проверить равновесию и силу, распределить во времени.

Большое значение имеет образное слово – метафора, логические объяснения. Показ, аннотация, снова повторный показ с объяснением можно считать основным приемом педагогического процесса в занятиях хореографией.

Чтобы добиться эффективности исполнения движения, необходимо учитывать постепенность восприятия его учениками. Однако многое будет зависеть и от педагога: насколько точно он может показать движение, вычленить в нем главное, заострить внимание на кардинальных пунктах движения и донести их до сознания учащихся. Методика профессиональных учебников, несомненно, должна явиться главным ориентиром для педагогов-хореографов, занимающихся, в хореографических коллективах.

Системность преподавания, при использовании в методике разнообразных форм работы с детьми, является важным компонентом педагогического процесса. Принцип системности реализуется на основных этапах развития умений, знаний и навыков.

Так, на первом уроке ставится задача формирования в учениках основ грамотности, конкретно выражающейся в правильной постановке корпуса, ног, рук, головы, в соблюдении танцевальной осанки в движениях, близких практике детей – шаге, беге, подскоке. Одновременно ставится задача ознакомления учеников с элементами музыкальной азбуки, соотношением движений с ритмом, мелодией и характером музыки. Необходимо практиковать создание определенных образов животных, птиц, что в дальнейшем может развиться в обобщенные понятия мягкости, тяжеловатости, полетности и т.д. На этом же начальном этапе необходимо познакомить ребят с национальной музыкой и танцем в пределах элементарных движений. На последующих этапах занятия сосредоточиваются на осознании уже полученных навыков и ознакомлении с элементами классического, бального и народного танца, с основными правилами и закономерностями данного вида хореографии. Далее происходит последовательное накопление танцевального опыта, приобретение автоматических навыков в таких танцевальных движениях, как переменного шага, ритмизованного шага, припадания, некоторых ключевых дробных движений.

Навык сложных координаций ног, рук, корпуса и головы, которые необходимы для исполнения этих движений, позволяет быстро освоить детям и незнакомые движения народного танца той же степени трудности. Это дает возможность более свободного использования танцевальной лексики для раскрытия содержания танца.

Системность проявляется в методике разучивания движений, элементах соревновательности – какая группа сделает лучше, показать ребят, хорошо освоивших движение, разбудить воображение детей образным показом движения.

Для более старших интерес представляет работа над техникой движений, над определенной сложностью танцевального номера. Примитив же действует расхолаживающе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Полная автоматизация новых навыков, снятие остаточной ринофонии. Ввод новых звуков в спонтанную речь
Введение поставленных звуков в спонтанную речь производится с учетом возраста детей. Младшие дошкольники (3-5 лет) закрепляют новый звук в живой ситуативной обстановке это игры типа лото, отгадывание ...

Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения
В концепции модернизации современного образования особо подчеркивается роль базового звена образования - общеобразовательной школы, которая должна ориентироваться не только на усвоение учеником опред ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru