Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возрастные, психолого-педагогические и физиологические особенности развития детей младшего школьного, среднего и подросткового возрастов

Педагогика и воспитание » Психолого-педагогические особенности детей при обучении основам танцевального искусства в условиях современного образования » Возрастные, психолого-педагогические и физиологические особенности развития детей младшего школьного, среднего и подросткового возрастов

Страница 2

Рассмотрим подробно особенности психического и физиологического развития детей возраста младшего школьного возраста. Этот возраст является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка.

Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится учеником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Если в предшествующие годы возрастного развития основным видом деятельности была игра, то теперь на первое место, в его жизни выходит целенаправленная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.

Во-вторых, существенные изменения происходят в психической сфере ребенка.

Под влиянием выполняемой ребенком деятельности изменяется характер функционирования его памяти. Основным видом памяти у ребенка становится произвольная память, и вместе с этим изменяется структура мнемических процессов.

Данный возраст по своему психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. Ж Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций. Мышление все больше становится похожим на мышление взрослого. Умственные операции ребенка приобретают большую развитость – он уже в состоянии сам формировать различные понятия, в том числе и абстрактные. Формируется также мысленное представление о последовательности действий.

Говоря о развитии восприятия, по мнению А.В.Запорожца, пик развития приходится на период от раннего к дошкольному возрасту. В это время под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза. В школьные годы эта способность ребенка постоянно совершенствуется и достигается весьма высокой ступени развития. Ребенок в состоянии, воспринимая абстрактные образы придать им соответствующий характер. В это же время у детей происходит также формирование индивидуальных различий в представлении.

Существенные изменения наблюдаются в качественных характеристиках внимания ребенка. Оно становится произвольным, однако, не сразу.

Следует отметить, что развитие внимания у детей в этом возрасте вызвано не только биологическими причинами, но в первую очередь той деятельностью, которой занимается ребенок.

Развитие эмоциональной сферы напрямую связано с переменой образа жизни ребенка, расширением круга общения. Характерной особенностью младшего школьника является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное.

В среднем школьном возрасте обычно наблюдается значительное снижение эмоциональной возбудимости – возрастает умение ребенка владеть своими чувствами.

В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию.

Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка, характеризующуюся появлением у него способности к эмоциональной децентрации. Но при этом ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса»
Целью исследования является обосновать и экспериментально проверить методику формирования умений по теме «Изучения массы и единиц ее измерения». В работе были поставлены следующие задачи: - изучить к ...

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы
При разработке занятий для дополнительного изучения предмета необходимо учитывать некоторые педагогические условия организации таких видов дополнительного образования в форме внеклассных занятий. Сфо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru