Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Развитие познавательных мотивов у детей дошкольного возраста в процессе учебной деятельности » Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Страница 2

Мыслительная деятельность не возможна без речи. В своих исследованиях М.М. Алексеева, В.И. Яшина справедливо отмечают: овладевая речью, ребёнок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – значит думать.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. В своё время И.М. Сеченов говорил о «прирождённом и крайне драгоценном свойстве нервно-психической организации ребёнка – безотчётном стремлении понимать окружающую жизнь». И.П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?». Под влиянием этого рефлекса ребёнок знакомится с качествами предметов, устанавливает новые для себя связи между ними. Предметная исследовательская деятельность, свойственная ребёнку уже с раннего возраста, развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...

Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75
Организация существует 40 лет, и отмечает юбилей в этом году, штат дошкольного образовательного учреждения №75 составляет 57 человек, из них: заведующая ДОУ -1 человек; старшая медсестра -1 человек; ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru