Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

На основании этих исследований Л.С. Выготский приходит к заключению, «что, видимо, эгоцентрическая речь, помимо чисто экспрессивной функции и функций разряда, помимо того, что она просто сопровождает детскую активность, очень легко становится средством мышления в собственном смысле, т.е. начинает выполнять функцию образования плана разрешения задачи, возникающей в поведении». На этом основании Выготский приходит к выводу, что эгоцентрическая речь не исчезает, а превращается во внутреннюю речь

Таким образом, на основании приведенных исследований можно высказать следующее предположение о природе и функциях эгоцентрической речи. Эгоцентрическая речь вырастает из социальной речи и реального сотрудничества детей и взрослых в практической деятельности. Ее появление и развитие связано с тенденцией детей младшего дошкольного возраста к сотрудничеству и совместной деятельности со взрослыми. Эта тенденция тем выше, чем менее самостоятелен ребенок и чем больше затруднений вызывает у него деятельность. Возникая в условиях, затрудняющих реальное сотрудничество, эгоцентрическая речь имеет социальную направленность и является своеобразным речевым эквивалентом реального практического сотрудничества в той или иной деятельности. В зависимости от конкретной деятельности и возможности реального сотрудничества изменяется и содержание эгоцентрических высказываний.

Так называемая эгоцентрическая речь не представляет в этом отношении исключения. Будучи социальной по своему происхождению и направленности, она возникает на определенной ступени развития ребенка, а именно тогда, когда к ребенку уже предъявляются требования самостоятельной деятельности, а у него еще сильны тенденции к совместной деятельности со взрослыми. Значение эгоцентрической речи уменьшается по мере роста самостоятельности ребенка и, наоборот, возрастает в ситуациях, когда сотрудничество со взрослыми является еще необходимым, но для него нет внутренних психологических условий. Вместе с тем можно думать, что и внутренняя речь рождается из невозможности реализовать совместную со взрослыми деятельность и является в самом начале своего развития перенесенной «внутрь» и совершающейся «в уме» совместной деятельностью ребенка и взрослого.

Таким образом, ставя перед ребенком новые задачи, требующие новых форм общения, регулируя характер его совместной деятельности со взрослыми, усложняя самостоятельную деятельность ребенка, мы можем сознательно направлять развитие и дифференциацию форм и функций речи в дошкольном возрасте.

Однако развитие форм и функций речи в дошкольном возрасте неразрывно связано с усвоением ребенком грамматического строя и звукового состава родного языка. В настоящее время в распоряжении педагогов и психологов имеются достаточно достоверные материалы, показывающие общий ход усвоения ребенком грамматического строя. Но эти данные, собранные лингвистами, педагогами и психологами, показывают только общую последовательность, логику овладения отдельными формами и мало говорят о процессе усвоения каждой из этих форм Можно сказать, что в нашем распоряжении имеется программа, по которой движется ребенок, овладевая родным языком.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Особенности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, пров ...

Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru