В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ученики делятся на 4 команды. Командам дают карточки с разными видами транспорта. Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда выбирает наземный транспорт, другая - водный, третья - железнодорожный, а четвертая - воздушный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Таким образом, анализ педагогического опыта, позволяет сделать вывод о том, что педагоги применяют разнообразные дидактические игры на уроках окружающего мира. В процессе подготовки и во время проведения дидактических игр у обучающихся развивается познавательный интерес к предмету; в процессе игровой деятельности происходит формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных универсальных действий. У учеников развиваются умения высказывать своё мнение, определять и формулировать цель деятельности, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Но самое главное, на наш взгляд, у учащихся формируется познавательный интерес, желание узнавать больше, открывать новые знания, они с большим интересом работают с дополнительным материалом, интернет- источниками.
Понятие учебного сотрудничества
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова ...
Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...