Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие профессионально-значимых качеств учителя-технолога

Страница 2

Вид занятия: деловая игра

Материально-техническое оснащение: журналы моды, буклет с образцами ткани, эскизы моделей одежды.

Как показало наше исследование, преподавание в творческом коллективе «Театр моды» с использованием активных технологий на основе личностно ориентированного, культурологического и средового подходов обеспечивает развитие положительной мотивации профессиональной деятельности, стимулирование профессиональных качеств. Большую роль, согласно результатам исследования, в развитии профессиональных качеств играют проблемные, развивающие и другие активные технологии. Основной акцент в профессиональной подготовке студентов был сделан на развитии их личностно-значимых, ценностных мотивов деятельности.

Активные технологии обучения (ролевые игры, дискуссии (диспуты) и т. д.), реализуя в качестве одной из целей воздействие на мотивационную сферу студентов, способствуют проявлению положительного отношения обучающихся как к познанию профессиональной деятельности, так и к участию в творческой деятельности.

Обратимся ещё к одному важному вопросу - типологии проектов.

Творческие проекты. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемом результате и форме его представления. На основе этого мы разработали лекцию: «Разработка коллекции одежды школьной формы»

Цели занятия:

Обучающая: научиться графически изображать формы костюма

Воспитывающая: воспитание аккуратности, художественного вкуса, эстетического чутья, работоспособности.

Развивающая: развитие трудолюбия и ответственного отношения к работе, развитие навыков графического изображения костюма, развитие творческого мышления, развитие самостоятельности.

Тип занятия: комбинированное занятие

Вид занятия: практическое занятие

Материально-техническое оснащение: альбом, графические средства.

Практико-ориентированные проекты. Эти проекты отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на профессионально-познавательные интересы будущих технологов.

Безусловно, выполнение заданий проекта требуют много сил от будущих специалистов, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

занятия выходят на практические действия, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается профессионально-познавательная мотивация студентов;

будущие учителя технологии получают возможность осуществлять творческую работу самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников;

в проекте успешно реализуется различные формы деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие будущих учителей технологии, друг с другом и преподавателем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

усиливается индивидуальная и коллективная ответственность будущих учителей технологии за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый их них, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

создается ситуация успеха, профессиональные качества поднимаются на более высокую ступень развития.

Мы наблюдали, что, сотрудничая в ходе работы, будущие учителя технологии всем коллективом стремились к единой цели, при этом проявлялись профессиональные качества, активность, творческая самостоятельность, способность адекватно оценивать свои и чужие возможности.

Будущие учителя технологии получали удовлетворение от рабочего процесса, что, несомненно, способствовало потребности достижения успеха и развитию установки на саморазвитие. Помощь друг другу, сотрудничество в решении проблем, сопереживание успеха и неудачи создавали благоприятный психологический микроклимат в коллективе. В свою очередь, это способствовало оптимальной реализации индивидуальных возможностей каждого будущего специалиста, увеличению объема усваиваемого материала и скорости его усвоения, у будущих учителей технологии снимался психологический барьер «страха» и их профессиональное самовыражение становилось открытым и свободным, а эмоциональные реакции на ситуацию - более корректными.

Тема проведенного занятия: «Создание коллажа, оформление стенгазеты»

Цель занятия: научиться владеть техникой коллажа, научиться оформлять творческие работы.

Задание: Учащиеся выполняют модели одежды в технике коллаж, на основе анализа современных тенденций моды. Затем учащиеся выполняют групповую работу и оформляют стенгазету с помощью своих работ. Придумывают название газеты, вписывают необходимые дополнительные сведения.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Развитие самооценки
Для становления личности мальчика очень важна положительная самооценка. У них она чрезвычайно редко бывает адекватной. Часто встречается и колеблющаяся нестабильная самооценка: любая удача вызывает в ...

Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение - процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования з ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru