Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общие методы обучения химии

При объяснительно-иллюстративном методе учитель сообщает учащимся готовые знания, используя разные частные и конкретные методы - объяснение учителя, работа с книгой, магнитофоном и т. д. При этом, если нужно, применяются средства наглядности (эксперимент, модели, экранные пособия, таблицы и т. п.)- Может быть использован и лабораторный эксперимент, но лишь как иллюстрация слов учителя. При объяснительно-иллюстративном методе предполагается сознательная, но репродуктивная деятельность учащихся и применение знаний в сходных ситуациях.

Объяснительно-иллюстративный метод находит достаточно широкое применение, так как позволяет быстро накопить минимальную базу знаний, на которых потом можно строить поисковую деятельность учащихся. В некоторых случаях этот метод необходим. Например, при изучении химических знаков элементов учитель показывает написание и произношение химического знака, разъясняет, что он обозначает, а затем предлагает учащимся однотипные упражнения. Упражнениям можно придать занимательный, игровой характер, использовать ТСО, но характер познавательной деятельности останется тем же.

Объяснительно-иллюстративный метод применяется и при формировании практических умений, когда учитель показывает технику выполнения опыта (наливание раствора в пробирку, выпаривание в выпарительной чашке, закрепление пробирки в штативе, правила нагревания). При этом учитель комментирует свои действия и в дальнейшем требует от учащихся точного их воспроизведения.

Объяснительно-иллюстративный метод чаще используется в начале изучения химии, когда у учащихся недостаточно знаний и умений. Но постоянное применение этого метода во всех учебных ситуациях может неблагоприятно сказаться на развитии мышления учащихся, лишает их активности. Поэтому там, где это возможно, предпочтительнее поисковые методы: эвристический и исследовательский, в основе которых лежит проблемное обучение. Оба эти метода сходны между собой. Разница - в степени самостоятельности учащихся.

Эвристические методы могут осуществляться при активном участии учителя. В качестве примера можно привести эвристическую беседу о выявлении сравнительной активности галогенов, в которой поиск учащихся постоянно корректируется учителем. Демонстрируя опыт, приливают в раствор иодида калия крахмальный клейстер - окраски не наблюдается.

Отдельно в хлорную воду также приливают крахмальный клейстер - окраски тоже нет. Когда же смешивают все три компонента вместе - иодид калия, крахмальный клейстер и хлорную воду, крахмал синеет. Далее учитель ведет беседу по анализу данного опыта.

При исследовательском методе также возможна разная степень самостоятельности и сложности задачи исследования. Ученическое исследование, как и научное, сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента, требует умения моделировать, осуществлять мысленный эксперимент, строить план исследования, например, при решении экспериментальных задач. В более сложных случаях при исследовательском методе ученик сам формулирует проблему, выдвигает и обосновывает гипотезу и разрабатывает эксперимент для ее проверки. Для этого он пользуется справочной и научной литературой и т. д. Таким образом, при исследовательском методе от учащихся требуется максимум самостоятельности. Вместе с тем при использовании такого метода требуется значительно больше времени.

Нюансы образования:

Определение уровня скоростно–силовых способностей мышц плечевого пояса в 7 классе
Уровень скоростно–силовых способностей мышц плечевого пояса в седьмом классе определяется путем проведения физических упражнений на время. К упражнениям, развивающим мышцы плечевого пояса, относятся ...

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru