Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Математические экскурсии в средней и старшей школах

Цели:

расширить знания учащихся;

развивать познавательный интерес, интеллект;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

показать необходимость знаний по математике в различных областях жизни;

показать необходимость знания математики в будущей профессиональной деятельности.

Для учащихся средней и старшей школы проводят экскурсии на фабрики, заводы, лаборатории, бюро, где используют станки и оборудование при использовании которых необходимы математические вычисления, пространственное воображение, понимание чертежей и схем.

Математическая экскурсия на металлургический комбинат

ООО "АМК" города Алчевска

При подготовке к экскурсии учитель должен продумать, как и на чем можно показать применение математических знаний, какой числовой материал нужно собрать для последующей работы, как и где его записать, как вызвать у детей интерес к тем фактам, которые дадут подходящий числовой материал, как распределить эту работу между отдельными учениками или звеньями.

Если в ходе экскурсии объяснения будут давать специалисты с производства, то учитель заблаговременно должен им рассказать о дидактической и воспитательной цели занятия. По окончании экскурсии необходимо с учениками обработать числовой материал: отобрать нужные данные, уточнить их, округлить, систематизировать и использовать на дальнейших уроках для составления разного рода задач с жизненно практическим содержанием.

Механический цех и цех ремонта прокатного оборудования

Здесь учащиеся увидят оборудование: токарные, сверлильные и шлифовально-точильные станки, строгальные, плоско-шлифовальные, кругло-шлифовальные, фрезерные, шлифовально-заточный станки, мало гидравлический пресс, верстака для слесарных работ. Также в этих цехах можно увидеть станки с числовым программным управлением.

Им покажут сварочный пост, участок разметки деталей, слесарный участок. Учащиеся узнают о необходимости знаний математики при работе на этих станках и участках.

Если ты токарь и изготовляешь деталь на станке, то нужно соблюдать размеры, строго выдерживать точность обработки, а для этого необходимо уметь производить измерения кронциркулем, штангенциркулем и другими инструментами, более сложными и точными. Также необходимо уметь работать с чертежами.

Заводской вычислительный центр

Ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, управления производственными процессами.

Также они могут управлять различными процессами производства, производственным транспортом.

Вывод экскурсии: С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики в нашей жизни: на производстве, в быту, не ограничены. Где бы мы ни были, чтобы мы не видели - математика вокруг нас и она очень важна в течение всей нашей жизни.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru