Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Выполнение физических и интеллектуальных заданий с использованием компьютерного комплекса

Педагогика и воспитание » Физическое и интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста » Выполнение физических и интеллектуальных заданий с использованием компьютерного комплекса

Страница 2

Прежде чем приступить к организации занятий мы должны были решить несколько промежуточных задач:

- во-первых, определить оптимальную целевую зону сердечного ритма для оздоровительной тренировки занимающихся;

- во-вторых, определить оптимальную нагрузку, задаваемую детям в условиях работы комплекса на верхние и нижние конечности;

Рис. 4 - Блок-схема интеллектуального воздействия на человека при сопряженном развитии физических и интеллектуальных способностей человека

- в-третьих, подобрать такое время работы на комплексе, которое бы не противоречило гигиеническим нормам и требованиям работы в условиях компьютерного обучения и интегрального развития занимающихся, а так же время выполнения интеллектуальной и физической нагрузки;

- в-четвертых, разработать и апробировать такие интеллектуальные задания, выполняемые детьми в условиях физической нагрузки, которые бы не оказывали отрицательного воздействия на выполняемую работу и их развитие.

Расчет оптимальной ЧСС производился следующим образом:

220 – возраст (в годах) (1),

ЧСС макс х уровень (%) нагрузки (2)

Нижний уровень оптимальной целевой зоны сердечного ритма, в нашем случае, составил: (220 – 10) х 0,6, а верхний – (220 – 10) х 0,75.

По результатам расчетов следует, что для детей 9-10 лет нижним уровнем целевой зоны является показатель пульса 126 уд/мин. (при нагрузке 60% от максимальной ЧCC), а верхним – 157 уд/мин. (при нагрузке 75% от максимальной ЧСС).

В таблице 1 показаны параметры интенсивности нагрузки по ЧСС, выражаемой в % от индивидуальной максимальной ЧСС для детей 9-10 лет.

Таблица 1 - Показатели интенсивности нагрузки по ЧСС для детей 9-10 лет

ЧСС

в уд/мин

105

115

126

136

147

157

168

178

Оптимальная целевая зона нагрузки

ЧСС в % от ЧСС макс

50%

55%

60%

65%

70%

75%

80%

85%

Нами было установлено, что при нагрузке на верхний плечевой пояс в 20-30 Н, на нижние конечности – в 20-25 Н и скорости педалирования 25-30 км/час дети могли длительное время выполнять физическую и интеллектуальную нагрузку, и при этом их показатели ответной реакции организма находились в оптимальной целевой зоне нагрузки.

Некоторые же занятия были смоделированы нами как индивидуальная гонка преследования, где величина нагрузки на мышцы нижних конечностей изменялась от 0 до 40 Н (имитация езды: под гору, в гору, против ветра, по пересеченной местности).

Учитывая гигиенические требования работы на компьютере детей младшего школьного возраста, мы строили нашу обучающую программу так, чтобы она не превышала временные рамки в 25-30 минут. Как показали наши поисковые исследования, оптимальное время, отводимое на выполнение интеллектуальных заданий с учетом физического воздействия, должно было составлять 2-3 минуты, в зависимости от сложности выполняемого задания, а время на прохождение участков трассы зависело от индивидуальных показателей занимающихся.

Интеллектуальные задания подбирались с учетом возраста детей, и строились так, чтобы под воздействием физической нагрузки не противоречили основным психолого-педагогическим закономерностям восприятия и усвоения учебной информации. Выполняемые в виде игры, задания несли в себе мотивационный стимул и стремление занимающихся к победе.

Перед работой на велотренажере школьник под руководством экспериментатора выполнял разминку с целью мобилизации вегетативных систем организма. После чего самостоятельно замерял себе пульс и заносил в индивидуальную книжку наблюдений. Пульс в конце разминки должен был находиться в пределах 126 уд./мин (не меньше), что соответствовало 60% нагрузке от максимально возможной и служило показателем функциональной готовности к выполнению заданий основной части занятий.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением
Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, переданную в музыке, пед ...

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвое ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru