Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе

Педагогика и воспитание » Психологическая готовность ребенка к школе » Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе

Страница 9

7. Исследование речевой сферы, проверка фонематического слуха. Методика «Звуковые прятки».

Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. Для примера взрослый произносит несколько гласных и согласных звуков. Затем ребенку предлагают поиграть в «прятки» со звуками. Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть или нет разыскиваемый звук в слове.

Предлагается поочередно искать звуки: «о», «а», «ш», «с».

Все слова необходимо произносить очень четко, выделяя каждый звук, а гласные звуки даже тянуть (отыскиваемый гласный звук должен стоять под ударением). Надо предложить испытуемому, чтобы он сам произнес вслед за экспериментатором слово и послушал его. Можно повторить слово несколько раз.

Если испытуемый не допустил ни одной ошибки, то считается, что задание выполнено «хорошо». Если допущена одна ошибка, то считается, что задание выполнено «удовлетворительно». Если допущено более одной ошибки, то задание выполнено «неудовлетворительно».

Гистограмма 5

Анализируя результаты методики (приложение 6, гистограмма 5) мы видим, что «хорошо» справились с заданием 40% детей (ряд 1, 3, 7, 8), «удовлетворительно» – 50% (ряд 2, 4, 5, 6, 10), «неудовлетворительно» – 10% (9 ряд).

По окончании исследования был проведен анализ его результатов.

Анализируя составленную по результатам всех методик сводную таблицу (Приложение 7) мы видим, что большинство дошкольников психологически готовы к поступлению в школу. При этом «хорошо» подготовлены к школе 50% дошкольников, «удовлетворительно» – 40%. Полученные данные мы обработали методом математической обработки – критерием U‑Манна-Уитни. Математические значения отражены в табл. 1.

Таблица 1. Показатели критерия U‑Манна-Уитни

VAR00008

N

Ранг показателя

Суммарный ранг

Аффективно-потребност сфера

Мал

5

4,50

22,50

девоч

3

4,50

13,50

всего

8

девоч

3

3,50

10,50

всего

8

Методика «Домик»

Мал

5

4,90

24,50

девоч

3

3,83

11,50

всего

8

Методика «Да и нет»

Мал

5

5,00

25,00

девоч

3

3,67

11,00

всего

8

Методика «Сапожки»

Мал

5

5,00

25,00

девоч

3

3,67

11,00

всего

8

Методика «Звуковые прядки»

Мал

5

4,50

22,50

девоч

3

4,50

13,50

всего

8

«Последовательность событий»

Мал

5

4,90

24,50

девоч

3

3,83

11,50

всего

8

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Выбор методов обучения математике
На уроках математики педагог, учитывая познавательные возможности школьников, выбирает те пути познания, с помощью которых он наиболее эффективно сможет вооружить их математическими знаниями и навыка ...

Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе
Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся. В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся расск ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru