Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании

Педагогика и воспитание » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании

Страница 2

Родители, которые способны воздержаться от "открытых боев", могут создать ребенку ситуацию психологического дискомфорта. Дело в том, что даже внешне незаметное напряжение между супругами оказывает большое влияние на детей опосредованно. При этом недовольство родителей друг другом и семьей превращаются в негативные воздействия, в отношения, прямо касающиеся ребенка.

Таким образом, негативное эмоциональное состояние, возникающее из-за нерешенных личностных проблем, часто продолжает свое существование в каждой "половинке" семьи. В таких случаях усугубляется соответствующее влияние на детей. Если раньше неудовлетворенность, раздражительность частично "разряжались" в супружеских отношениях, то теперь они могут быть целиком обращены на ребенка.

Г.Т. Хоментаускас в своих научных трудах описывает механизмы – как происходит "канализация" напряжения в супружеских отношениях в негативные воздействия на детей и как дети это воспринимают:

- "козел отпущения";

- "отвержение супруга через ребенка";

- "ребенок – член военного союза";

- "ребенок – объединяющее родителей звено"

1. Механизм козла отпущения. Наиболее распространенный способ "канализации" излишнего психического напряжения, недовольства супругов друг другом – механизм "козла отпущения". Можно выделить два варианта его исполнения.

Первый из них разыгрывается в семьях, в которых один из супругов явно занимает авторитарную позицию "сверху". Он не терпит возражений со стороны других членов семьи. Внутренний, психологический подтекст такого способа общения родителя состоит в следующем:

1) Все другие, только не он (она), виноваты в неудовлетворительном положении дел.

2) Когда выражаешь свое недовольство по отношению к другому, становиться легче на душе.

Он или она безапелляционно негодуют по поводу поведения супруга и таким образом, как бы освобождаются от психического напряжения. Формы выражения чувств зависят от многого, в том числе и от культурного уровня человека. Совсем не обязательно это грубости и крик, это могут быть постоянные "тактичные" замечания о способе ведения домашнего хозяйства, воспитания детей или о привычке говорить. В любом случае суть остается та же - психическое напряжение, недовольство выливаются на другого супруга, что на некоторое время подавляет возникшую злобу. Но лишь на некоторое время, до первого удобного случая. Подвернись тут ребенок под руку – и появившееся раздражение польется на него.

Другой вариант пагубной игры в "козла отпущения" разыгрывается в семьях, в которых оба супруга не лезут за словом в карман, оба никогда не уступят и не дадут себя в обиду. Тут из игры исключается одно звено – муж или жена, а ребенок прямо получает "свою долю" от раздраженного родителя. Такое упрощение игры происходит не сразу, а в результате накопления родителями супружеского опыта.

Муж и жена, имеющие за спиной большой стаж общения друг с другом, знают, что если начнешь открыто набрасываться на супруга или будешь упрекать его, то в ответ услышишь то же самое, в итоге напряжение в отношениях еще больше возрастет, либо разрастется настоящий скандал с обоюдными обвинениями, битьем посуды и так далее. Независимо от формы, в которой протекает конфликт, во всех таких случаях оба супруга проигрывают: муж и жена из него выходят еще более раздраженными, недовольными друг другом. И самый "удобный" объект в таких случаях для выражения накопившегося негодования – это ребенок. Во-первых, он не даст сдачи. Во-вторых, всегда можно найти повод прищучить ребенка: то он недостаточно опрятный, то ботинки положил не на то место, то вообще не так смотрит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Урок физической культуры
В процессе овладения физическими упражнениями решаются образовательные, воспитательные, лечебно‑оздоровительные и коррекционно‑компенсаторные задачи. Образовательные задачи направлены на ...

Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru