Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Блок “Широка страна моя родная”

Страница 8

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов (Диаграмма 2). Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на десять процентов. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на двадцать процентов.

В процессе работы были замечены такие изменения:

у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.

у родителей также замечен повышенный интерес к использованию геральдики в социализации детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что уровень социализации детей старшего дошкольного возраста повышается, если:

педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса социализации;

будет организовано специальное обучение родной речи с использованием геральдики не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах;

геральдика будут отобраны адекватно возрасту детей.

Наша работа была ориентирована на выявление оптимальных условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами геральдики. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследо­вания рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогиче­ской науке, проанализировано особенности социализации старших дошкольни­ков и влияние геральдики на социализацию детей старшего дошко­льного возраста. Нами было дано определение малым формам фольклора, которое заключается в совокупности непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практически все задачи методики социализации и наряду с основными методами и приемами социализации старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию геральдики, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, С.С. Бухвостовой, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, А.Я Мацкевич, В.В. Шевченко и др.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, по использованию геральдики в процессе патриотического воспитания старших дошкольников. Проследили динамику изменения уровня социализации в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на десять процентов. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на двадцать процентов.

В процессе работы были замечены такие изменения:

у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.

у родителей также замечен повышенный интерес к использованию геральдики в социализации детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Тpeбoвaния кaчecтвa paбoчих пpoфeccий кaк пeдaгoгичecкaя пpoблeмa
Пpoблeмa кoнтpoля и oцeнки кaчecтвa знaний, умeний и нaвыкoв учaщихcя cлoжнa и мнoгoгpaннa, и peшaлacь в paзличных acпeктaх. Oбщиe вoпpocы кoнтpoля (функции, пpинципы, мeтoды, фopмы) в cpeднeй пpoфec ...

Девиация в обществе как показатель детских трудностей
В последние годы все в большей степени можно наблюдать массовый психологический дискомфорт населения, его дезориентацию и рассеянность. Особенно ярко это проявляется у детей и подростков, не обладающ ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru