Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Водород"

Педагогика и воспитание » Обобщение и систематизация знаний по теме: "Водород"

Страница 2

Формирование новых понятий и способов действия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Водород». До начала урока на столы учащихся раскладываются заранее распечатанные таблицы: «Самоанализ полученных знаний по теме: «Водород»». (См. Приложение №1). Учитель: «Ознакомьтесь внимательно с первой колонкой в таблице (Что о водороде не знаю или забыл(а)) и во второй колонке поставьте отметку (например, галочку или крестик) напротив тех пунктов, которые вызывают у вас затруднения.(учащиеся делают пометки).

По ходу урока вы будете в следующей колонке (Что нового узнал (а) о водороде) делать записи.

Если же какой-нибудь факт вас особенно заинтересует, то в последней колонке (очень интересно) напротив соответствующих пунктов ставьте восклицательный знак».

Рис. 1

Слайд №2 Водород как химический элемент. На слайде - информация: 1. Химический элемент водород обозначается химическим знаком H; имеет порядковый №1; находится в I группе, главной подгруппе I периода ПСХЭ им. Менделеева. Ar(H) = 1. Отражены состав атома и его строение. Валентность = I; степень окисления = +1, 0 (редко, в гидридах = -1)).

Вопросы для обсуждения:

Что можно сказать о строении атома водорода исходя из его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева?

Как скажется на окислительно-восстановительных свойствах атома такое заполнение атомной орбитали единственным электроном?

Почему химический знак водорода присутствует в ПСХЭ Д.И. Менделеева и в I группе и в VII группе?

Составьте формулы бинарных соединений, где водород проявляет степени окисления а) +1; б) – 1; в) 0. Назовите вещества, формулы которых вы составили. К каким классам неорганических веществ они относятся?

Учащиеся заполняют третью и четвёртую колонки в таблице самоанализа.

Рис. 2

Слайд №3 Водород в природе. (На слайде - информация: Водород – самый распространённый элемент в космосе, он составляет примерно 50% массы Солнца и звёзд. Повсеместно, в составе воды он занимает 11% по массе. Ещё водород входит в состав кислот, солей, минералов, каменного угля, нефти, органических веществ, в том числе живых организмов – до 10% по массе. Он занимает девятое место среди всех элементов в составе земной коры – это 1% по массе).

Рис. 3

Вопросы для обсуждения:

Назовите примеры веществ, в составе которых присутствует водород как химический элемент?

К каким классам неорганических соединений они относятся?

Учащиеся продолжают заполнять третью и четвёртую колонки в таблице самоанализа.

Слайд №4. Физические свойства водорода. (На слайде – информация: Водород – простое вещество (Состав молекулы Н2) – газ без цвета, вкуса и запаха, не ядовит, но пожаро- и взрывоопасен. Это самый лёгкий из всех газов, он в 14,5 раз легче воздуха. Растворимость в воде водорода плохая: в 1л воды его растворяется всего 18г. Он сжижается при t = -252,8°С, образуя самую лёгкую жидкость, а замерзает при t = -259,15°С.)

Вопросы для обсуждения:

Каков состав молекулы водорода? Сколько химических связей образуют атомы водорода в молекуле?

Почему при обычных условиях молекула водорода химически малоактивна?

Почему водород плохо растворяется в воде?

Как рассчитать относительную плотность газа водород по гелию? По азоту? По кислороду?

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников
В настоящее время большинство педагогов и психологов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о ...

Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук
В коррекционной группе детского сада логопед вместе с воспитателями должен регулярно проводить работу по развитию и совершенствованию тонкой моторики кистей и пальцев рук. В работе с детьми с ОНР при ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru