В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С восьмого класса учащиеся должны принимать участие в различных соревнованиях по баскетболу, хорошо зная правила соревнований. Поэтому на уроках физической культуры должны развиваться физические качества, помогающие при игре в баскетбол, двигательные навыки, должны приобретаться основные знания правил игры. В процессе обучения игре учащиеся должны приобрести следующие двигательные действия и навыки:
1. Действия без меча: прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости направления движения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в одной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.
2. Ловля мяча: с отскока и полуотскока от пола; катящегося (стоя, на месте и в движении); с шагом; высоколетящего.
3. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте и в движении); с шагом; в прыжке.
4. Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, "змейкой"); с изменением направления и скорости передвижения; высотой отскока от пола.
5. Бросок мяча в корзину: двумя руками снизу и от груди в движении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча и после ведения; в движении после двух шагов; в движении одной рукой в прыжке после ловли мяча; в прыжке со средней и дальней дистанции; с места одной рукой сверху с дальней дистанции.
6. Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия при нападении.
Приобретение этих навыков требует развитие скоростно–силовых способностей.
Совершенствование техники ведения мяча на уроках баскетбола
№ |
Частные задачи |
Содержание |
Доза |
ОМУ |
1 |
Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие быстроты и выносливости |
Ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжок вверх, приседания), время |
5мин. |
Упражнения, направленные на развитие техники ведения мяча, могут чередоваться. В процессе выполнения этих упражнений развивается скорость, координация движений, приобретаются навыки работы с мячом. |
2 |
Совершенствование техники ведения мяча. |
Ведение мяча в течение 10 – 13 с. в разных стойках с максимальной частотой ударов, время |
3 мин. | |
3 |
Совершенствование техники ведения мяча. Развитие координации движений. |
Ведение мяча между стоек, время |
5 мин. | |
4 |
Совершенствование техники ведения мяча. Развитие быстроты и координации движений. |
Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью, время |
5 мин. | |
5 |
Совершенствование техники ведения мяча. Закрепление навыков ведения мяча |
Ведение мяча с изменяющимся по команде направлением передвижения, время |
3 - 5 мин. | |
6 |
Совершенствование техники ведения мяча. |
Ведение мяча на месте с чередованием высоты отскока от пола, время |
3 – 5 мин. |
Математическая
игра как частный случай игры
Под понятием математической игры мы понимаем игру нескольких соперников (групп), обладающую следующим свойством: в каждый момент игры состояние характеризуется позицией, которая может изменяться толь ...
Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке
английского языка в старших классах
Характер сотрудничества старшеклассников со взрослым и сверстниками диагностировался с помощью серии субтестов, выполнявшихся на материале пространственных задач: из 4 — 9 разноцветных квадратных фиш ...