Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры мира как форма социально-педагогического сопровождения студентов

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение становления культуры мира у студентов » Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры мира как форма социально-педагогического сопровождения студентов

Страница 2

В конце первого курса, несмотря на возрастающую активность студентов, продолжала прослеживаться известная замкнутость в национальных группах, робость, а порой и нежелание общения, неумение налаживать контакт с представителями других национальностей. Поэтому на втором этапе мы включали студентов в общественную деятельность по принципу многонационального состава. Кроме того, во втором полугодии студенты принимали участие в подготовке и проведении теоретических конференций совместно с кафедрами общественных наук на темы: "Студенчество в борьбе за мир", "Успех научно-технической деятельности в единстве наций", "Молодежное движение и проблемы межнациональных отношений" и ряд других.

Итоговый срез показал, что в экспериментальной группе почти 40,0 % регулярно принимают участие в общественно-практической деятельности и свыше 45,0 % участвуют в ней более или менее регулярно.

Изменилось и поведение студентов. Большинство из них стали обсуждать проблемы межнационального общения, отношений к культуре, традициям и т.п., вносить свои предложения по улучшению микроклимата в рамках студенческих групп, на факультете, в общежитиях, высказывать свои предложения по выходу из конкретных ситуаций на межнациональной основе, стали проявлять больший такт и толерантность по отношению к представителям других национальностей. Однако остались факты самоизоляции и обособленности некоторого числа студентов, они неохотно принимали участие в обсуждении вопросов межнационального общения. Все это происходило, по нашему мнению, из-за недостаточно глубокого осмысления значимости проблемы межнациональных отношений и необходимости культурно-национальной ориентации.

Другими словами, межнациональное общение требует создания и использования педагогических ситуаций, приобретения студентами опыта взаимоотношений с людьми разных национальностей. Целенаправленное вовлечение студентов в эти отношения обеспечивает формирование у них таких качеств, как гуманизм, коллективизм, интернационализм, которые через сферу непосредственного общения становятся их подлинным достоянием и убеждениями. Эффективность такой работы зависит от того, насколько преподавателю удастся психологически конкретизировать идеи культурно-национальной ориентации в процессе педагогически целесообразно организованных личных контактов студентов с людьми различных национальностей.

Данные констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что у 22,6 % студентов 1-го курса (всего 60 человек) культурно-национальная ориентация сформирована на высоком уровне, у 33,5 % - на среднем, а у 41,9 % - на низком. В экспериментальной и контрольной группах эти показатели соответственно составили: 18,6 %, 22,4 %; 34,8 %, 36,2 % и 46,6 % и 41,4 %. К концу первого курса (промежуточный этап) уровень сформированности культурно-национальной ориентации у студентов экспериментальной группы несколько повысился. Повышение это не было радикальным, т.к. студенты начали активно участвовать в деятельности по формированию культурно-национальной ориентации только со второго семестра. В течение 1-го семестра, как правило, проходит период адаптации и проводится констатирующий эксперимент. В контрольной группе также произошли некоторые подвижки, но уровень их незначителен.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Классификация и функции элективных курсов
Сегодня многие педагоги, методисты и учителя-практики занимаются созданием различных элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся. Классификация предпрофильных элективных курсов, как и лю ...

Закономерности процесса обучения
Дидактика как наука имеет, о чем уже говорилось в предшествующих главах, одной из своих функций познание процесса обучения. Результатом этого познания является выявление объективно существующих закон ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru