Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении

Педагогика и воспитание » Работа педагога-психолога с трудными детьми » Опытно - экспериментальная работа по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении

Страница 6

5. Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справед­ливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Нака­зания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Не­приятные переживания, связанные с наказаниями, весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступ­ка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить издевательского или неоправданно жестокого характера.

6. Поощрения не должны восприниматься детьми как обяза­тельные за любой их хороший поступок. Награды не должны быть направлены на воспитание у ребенка повышенной самооценки. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем могут переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.

7. Угрозы наказанием должны быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни воз­можности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо не выполнимыми.

8.Анализ аффективного поведения дошкольников пока­зывает: причина аффекта заключается в том, что ребенок однозначно воспринимает заданную ему ситуацию и не об­ладает способами ее переосмысления. Он не может выйти из ситуации и управлять ею. Источником появления аффекта в поведении служит ориентация ребенка на наличную карти­ну, уход от однозначных, альтернативных смысловых трак­товок, игнорирование возможного осмысления ситуации в целом. Появление этих возможностей связано с развитым воображением у ребенка.

9.Главный способ преодоления аффективного поведения — ин­дивидуальный подход. Индивидуальный подход предполагает уме­ние опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого, даже самого трудного, ученика, в част­ности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию, природе, животным), на его здоровые нрав­ственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Постижение смысла жизни как главная цель нравственно ориентированного образования
Сегодняшняя образовательная ситуация в стране характеризуется бурным процессом поиска выхода из создавшегося духовного кризиса. Это "инновационное" брожение уже начинает формировать прообра ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru