Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений

Педагогика и воспитание » Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста » Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений

Страница 7

Также следует отметить индивидуальные достижения детей, особенно тех, которые показывали самые низкие результаты, в ходе проведения контрольного эксперимента дети показали освоение физических навыков на 53% - Саша Г., 69% - Ваня К. и 85% - Алена К., Инна П., Лариса Ц. и Зоя А.

Средний процент освоения каждым ребенком основных движений возрос с 47% до 89%.

Результаты итогового эксперимента подтвердили эффективность работы, проведенной в ходе формирующего эксперимента.

Проведенное опытно-экспериментальное исследование показало, что применение подвижных игр повлияло на улучшение основных движений детей младшего дошкольного возраста.

В результате проведенной работы движения детей заметно улучшились.

В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом.

Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области советской психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Уже в младшем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Во время игр у малышей формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Проведенное опытно-экспериментальное исследование показало, что применение подвижных игр повлияло на улучшение основных движений детей младшего дошкольного возраста. В результате проведенной работы движения детей заметно улучшились. В самостоятельной деятельности они чаще стали пользоваться такими движениями, как лазание, прыжки, полюбили сюжетные подвижные игры с мячом. Все это позволило повысить двигательную активность детей в самостоятельной деятельности, положительно сказалось на их физическом развитии.

Перспективное планирование подвижных игр на прогулке

Тема

Программное содержание

Оборудова-ние

I квартал

Догонялки

Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Ленточки разноцветные

Еле-еле, еле-еле

Учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом

По узенькой дорожке

Учить детей одному из способов ходьбы: перешагиванию из круга в круг

Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Мел для рисования кругов на асфальте

Найди деревце

Учить детей дифференцировать и называть деревья: береза, рябина, клен

Развивать быстроту реакции, выносливость к двигательным упражнениям

Деревья

Беги к тому, что я назову

Учить детей совместно передвигаться по заданному направлению «стайкой»

Учить детей ориентироваться на заданной местности

Обогащать словарь детей

Различные предметы на детской площадке

Мы в кружочек встали

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений

Солнышко и дождик

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять)

Картинка солнышка и дождика

Крепкий круг

Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом

Птичка

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)

Маска птички

Пузырь

Учить детей по сигналу воспитателя организовываться в круг

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Содействовать поднятию настроения

Лохматый пес

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа

Маска собаки

Птицы и автомобиль

Способствовать ДА детей

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы»

Снежок

Способствовать ДА детей

Знакомить с движениями снимающие мышечное напряжение: топать ногами, хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

II квартал

На дворе мороз и ветер

Способствовать ДА детей

Закреплять умение детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ

Дед Мороз

Продолжать способствовать ДА детей

Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ (животных)

Снег кружиться

Учить детей соотносить свои действия с действиями сверстников

Продолжать учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)

Зайка беленький сидит

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа

Игра в зайки

Продолжать активизировать двигательные умения детей

Закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Игра с собачкой

Продолжать активизировать двигательные умения детей

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать воображение детей: имитация движений в соответствии с текстом

Воронята

Способствовать развитию выразительности движений детей

Учить детей ориентироваться в пространстве

Формировать двигательные умения

Паровозик

Учить детей двигаться совместно в разных направлениях

Способствовать сплочению детского коллектива

Зайчики

Учить детей двигаться парами в разных направлениях

Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Ледяные горки

Учить детей кататься с горки

Продолжать развивать ДА детей

Способствовать формированию положительного настроя к движениям

Игра с мишкой

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя)

Мы строители

Учить детей выполнять ОРУ, используя лопатку для очистки дорожек от снега, сооружать несложные постройки (горки для кукол)

Лопатки для очистки дорожек от снега

Собачка и воробьи

Закрепить знания детей о характерных особенностях передвижения птиц

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (собаки, птиц)

Учить имитировать голоса птиц

Догонялки

(повтор)

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Мы в кружочек встали

(повтор)

Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений

Лиса и зайки

Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Маленькая ёлочка

Учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем

Закреплять умения детей повторять стих. текст

Содействовать поднятию настроения

Мы танцуем со снежками

Способствовать ДА детей

Продолжать учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем

Содействовать поднятию настроения

Игра в снежки

Учить детей метать в цель

Продолжать развивать ДА детей

Способствовать их общему физическому развитию

Поймай снежинку

Способствовать ДА детей

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Развивать умение двигаться «всем телом» и выполнять упражнения на произвольное и непроизвольное расслабление

III квартал

Ручейки

Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнений

Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений

Подснежники

Продолжать умение свободно двигаться «всем телом», развивать выразительность движений, воображение

Формировать представления о сезонных изменениях в природе

Солнечные зайчики

Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы

Формировать представления о сезонных изменениях в природе (солнышко пригревает, становиться тепло)

Зеркальце

Солнышко и тучка

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (тучка – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять)

Картинка солнышка и тучки

Цыплята и собачка

Совершенствовать физическую подготовку детей

Учить детей лазанью по гимнастической лесенке, прохождению под шнуром

Продолжать согласовывать движения в соответствии словесной инструкции

Гимнастическая лесенка на участке

Веревка

Петушок и

цыплята

Продолжать развивать умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (цыплята)

Куры и петух

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (куры, петух, кошка)

Маска кошки

Кот Васька

Продолжать активизировать детей к движениям

Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать выразительность движений

Маска кошки

Догонялки

(повтор)

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Вот сидит наш пес барбос

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (пса)

Маска собаки

Птицы и автомобиль

(повтор)

Способствовать ДА детей

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы»

Игра с мишкой

(повтор)

Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя)

Карусель

Закреплять умения детей организовываться в круг, выполнять движения по сигналу воспитателя, сопровождая движения речью

Мяч

Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы

Знакомить с возможностями передачи образа (игрушки), «обозначая» его характерным движениям: «мяч прыгает»

Мяч

Я с веночком хожу

Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Знакомить с культурой русского народа

Венок

Матрешки

Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)

Продолжать знакомить с культурой русского народа

Платок

Кот и мышка

Продолжать активизировать детей к движениям

Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Зайцы и волк

или

Заиньки перебегают

Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Продолжать развивать быстроту реакции

Угадай, кто там?

Учить детей подражать движениям и голосу животных, развивать выразительность движений

Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Игра с флажками

Учить детей играть в подвижные игры соревновательного характера

Продолжать учить детей, выполнять движения соблюдая очередность и быстроту реакции на сигнал воспитателя

Цветы

Продолжать учить детей «входить» в образ, развивать выразительность движений

Продолжать развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый

Учить дифференцировать и называть цветы

Цветы (картинки)

Крепкий круг

(повтор)

Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом

Способствовать сплочению детского коллектива

Прилетели птички

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)

Маска птички

IV квартал

Музыкальные ребята

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции, подражать голосам животных

Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (имитация движений животных)

Картинки с изображением животных

Гуси

Учить детей диалогической речи

Продолжать развивать выразительность движений

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Маска гуся, волка

Мотельки

Продолжать развивать выразительность движений

Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции

Мел, сачок

Курочка - хохлатка

Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Продолжать развивать быстроту реакции

Маска кошки

Пчелки

Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Способствовать развитию выразительности движений детей

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве

Продолжать формировать двигательные умения

Продолжать развивать быстроту реакции

Маска медведя

Козлята и волк

Учить детей действовать согласованно в соответствии с речевой инструкцией воспитателя

Маска волка

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся
На очередном заседании ректоров вузов стран «большой восьмерки» было высказано мнение о том, что «во всем мире падает уровень школьного образования. Ситуация критическая. И ее нужно исправлять немедл ...

Сформированность самосознания у подростков
Подростковый возраст – возраст напряженной внутренней жизни человека, тонких рефлексий, заводящих подростка в такие глубины человеческой психики, что порой дух захватывает от диапазона образов, тесня ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru