Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические рекомендации по формированию культуры восприятия академической музыки в начальной школе и учреждениях дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Формирование культуры восприятия академической музыки у детей младшего школьного возраста » Методические рекомендации по формированию культуры восприятия академической музыки в начальной школе и учреждениях дополнительного образования

Страница 3

Такие уроки запоминаются надолго, ребята постоянно предлагают вернуться к подобной форме работы, придумывают свои варианты музыкальных произведений и даже самостоятельно разработанные сценарии для постановки пьес.

Представления дают возможность преподавателю увидеть детей с неожиданной точки зрения.

На уроках использованы и другие игровые приемы: кроссворды, рассказы по цепочке и так далее - но это не являлось самоцелью, не было развлекательным моментом, а это было обучение через игру.

Все вышеперечисленные средства просто необходимо использовать в работе педагога, так как их значение часто бывает просто бесценным.

Дети младшего школьного возраста часто утомляются и им необходима смена деятельности. Данные средства помогут снять напряжение, разрядить обстановку. Ценность их использования с педагогической точки зрения заключается в том, что дети получают знания своими силами, следовательно, эти знания останутся у них намного дольше, чем полученные в результате обычной деятельности. Тот способ мышления, ход рассуждения, при которых решаются поставленные задачи - универсальны, и в последствие они могут быть использованы детьми на других предметах.

Хотелось бы отметить еще один важный момент. За все годы обучения дети проходят огромное количество произведений, но они не остаются у них в памяти. В школе № 3 г. Ханты-Мансийска заведена практика музыкальных викторин. Обычно в начале прохождения какой-либо темы записывали на аудиокассеты 10-12 произведений. Дети, знакомясь с ними на уроке, их переписывали для домашней фонотеки. После изучения темы либо, определенного объема материала устраивалась контрольная работа, куда помимо письменных ответов входила и музыкальная викторина. Положительным моментом, по нашему мнению, является тот факт, что впоследствии кассета с записями оставалась у ребят, они сами могли не раз обратиться и послушать понравившуюся им музыку. За годы обучения эти записи помогают детям накопить целую коллекцию шедевров мировой музыки, что, несомненно, будет способствовать формированию их музыкальной культуры.

Проблема формирования музыкальной культуры школьников на современном этапе актуальна. Данным вопросом занимались еще начиная с 50-х годов ХХ века педагоги-музыканты Д.Б. Кабалевский, Ю.Б. Алиев, О.П. Радынова и другие. Понятие «музыкальная культура» - сложное и неоднозначное. Но, почти все педагоги сходятся в том, что одним из важнейших факторов, способствующих её формированию, является восприятие, которое в свою очередь требует определенных усилий и волевых качеств от школьников младших классов. Часто в общеобразовательной школе приходится сталкиваться с ситуацией, что процесс воспитания слушания музыки происходит достаточно поверхностно. Школьников необходимо побуждать вслушиваться в музыку, активизировать на уроке слушательскую, а значит, и мыслительную деятельность, креативность.

Это возможно благодаря использованию таких средств, как исполнение педагогом, а также учениками, проблемное обучение, игровая ситуация, которые формируют интерес и приобщают учащихся к «золотому» музыкальному фонду. Приемы и методы необходимо тщательно продумывать и использовать их не в качестве самоцели, а как орудие воспитания музыкальной культуры в процессе музыкального восприятия.

В ходе проведенного нами педагогического наблюдения были выявлены следующие критерии уровня сформированности культуры восприятия академической музыки:

Потребность в слушании академической музыки, в том числе и камерно-инструментальной;

Умение на слух определять характер произведения, подбирать к нему соответствующие эпитеты;

Умение реагировать на звуки музыки, переживать ее образ;

Музыкальная грамотность;

Креативность (умение творчески преобразовывать, создавать оригинальное).

Проведя анкетирование и опрос группы младших школьников, мы разработали методику, целью которой было развитие опыта слушания и анализа академической музыки.

Был разработан репертуар ряда уроков в первом классе, построенный с учетом того, чтобы инструментальная музыка играла ведущую роль и могла быть исполнена учителем на уроке.

Было подобрано задание, для выполнения которого учащимся предлагалось прослушать в разнохарактерных произведениях и дома подобрать как можно больше эпитетов сравнения, выписать все в тетрадь («Дневник музыкальных впечатлений»).

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Теория врожденных способностей и идей
Если детскую природу нельзя признать безразличной, только простым материалом, который формируется опытом, то в ней следует видеть нечто более или менее определенное. К качественно определенным способ ...

Словесно-наглядно-практические методы обучения химии
В основе словесно-наглядно-практических методов обучения лежит практическая деятельность учащихся, которая не может осуществляться без руководящего слова учителя и без использования элементов наглядн ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru