Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принципы и правила взаимодействия школы с родителями

Страница 2

Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия.

Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии

Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос

Быть активным (родители не должны брать интервью у педагога)

Учитывать эмоциональное состояние родителя

Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства

Предварительно планировать содержание беседы с родителями

Быть доброжелательным

Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации

Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей

Л.Б. Невзилин отмечает, что цель беседы может быть общей и конкретной. Главное-говорить с родителями только о том, что нужно, и только тогда, когда нужно.

В заключении отмечу те рекомендации для беседы с родителями, которые упоминает Невзилин Л.Б:

Доходчиво излагать факты, аргументировать свои высказывания, в связи с чем желательно придумывать выступления заранее.

Использовать фактический материал, яркие примеры.

Говорить на простом понятном языке.

Быть кратким(Плутарх: «сила речи- в умении выразить многое в немногих словах»).

Избегать просторечных фраз, не гнаться за дешевой популярностью.

Соблюдать грамматические нормы, правила произношения.

Повторить наиболее важную мысль несколько раз в новой форме.

Финал разговора подготовить наиболее тщательно, так как последнюю информацию родители запомнят наиболее четко.

Таким образом условиями эффективности работы с родителями являются:

Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками

Доброжелательное отношение к ребенку и родителям

Заинтересованность педагога в решении проблемы

Системный характер работы с родителями

Выводы

В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.

В практике воспитания сложилось пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся, (ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, организация работы с родительским активом).Цель взаимодействия- создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия.

Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии

Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос

Быть активным (родители не должны брать интервью у педагога)

Учитывать эмоциональное состояние родителя

Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства

Предварительно планировать содержание беседы с родителями

Быть доброжелательным

Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации

Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей

Таким образом условиями эффективности работы с родителями являются:

Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками

Доброжелательное отношение к ребенку и родителям

Заинтересованность педагога в решении проблемы

Системный характер работы с родителями

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Методические приемы развития связной речи
В центре учебного процесса в начальной школе лежит работа по развитию речи. Учителя начальных классов для речевого, эмоционального, интеллектуального развития своих подопечных стараются разнообразить ...

Экспериментальное исследование применения геральдики как основы патриотического воспитания старших дошкольников
Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 13” г. (далее – детский сад) работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методически ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru