Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Организация экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР

Страница 1

Исследование проводилось на базе специализированного образовательного учреждения ДОУ №16 г. Назарово для детей дошкольного возраста с ЗПР с 1 февраля по 12 апреля 2010 года. В эксперименте участвовало 6 воспитанников учреждения. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграммах ниже.

Диаграмма 1. Половой состав испытуемых

Диаграмма 2. Возрастной состав испытуемых

Цель эксперимента: определение эффективности игровых упражнений в процессе развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Форма эксперимента: серия диагностических измерений оценки развития звукопроизношения – на стадии до начала применения игровых занятий; контрольный замер на стадии после применения игровых занятий.

В качестве базовой схемы обследования детей с ЗПР нами была выбрана методика Лопатиной Л.В., которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны в подобного рода исследованиях.

Методика Лопатиной достаточно обширна и состоит из нескольких частей. Первая часть определяет способность к дифференциации звуков:

1. Слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении (почка-бочка, мошка-ножка, банка-банька, мышка-мишка, корка-горка, дом-ком).

0 баллов – определены 1, 2 пары звуков;

1 балл – определены 3, 4 пары;

2 балла – определены 5, 6 пар.

2. Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (рак-лак, гроза-глаза, угорь-уголь, суп-зуб, коса-коза, свет-цвет, Луша-лужа, кочка-кошка, миска-мишка, речка-редька, лес-лещ).

0 баллов – определены 4 пары;

1 балл – определены 5-7 пар;

2 балла – определены 8-11 пар.

3. Определение правильности слов (магазин, нилиционер, мога, сопака, бочка, барикмахерская, стрекоса, сова, шанки, шук, колубь, груша, чайник).

0 баллов – найдены 1-3 ошибки;

1 балл – найдены 4-5 ошибок;

2 балла – найдены 6-8 ошибок.

Вторая часть определяет способность к фонематическому анализу и синтезу:

1. Выделение звука из слова: звук С: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата, санки.

0 баллов – выделено 0-2 слова;

1 балл – выделено 3-4 слова;

2 балла – выделено 5-6 слов.

2. Звук Ш: дым, шар, нога, душ, каша, кошка, картина, подушка, камыш.

0 баллов – выделено 0-2 слова;

1 балл – выделено 3-4 слова;

2 балла – выделено 5-6 слов.

3. Звук Р: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, топор, сказка, роза.

0 баллов – выделено 0-2 слова;

1 балл – выделено 3-4 слова;

2 балла – выделено 5 слов.

4. Звук Л: сад, лом, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол.

0 баллов – выделено 0-1 слово;

1 балл – выделено 2 слова;

2 балла – выделено 3-4 слова.

Третья часть определяет фонематические представления ребенка:

1. Отобрать картинки с названным звуком: звук С: носок, сумка, кошка, гусь, ваза, весы, цыпленок, пижама, роза, лодка, мышь, стакан.

0 баллов – отобрано 0-1 картинка;

1 балл – отобрано 2-3 картинки;

2 балла – отобрано 4-5 картинок.

2. Звук Р: моряк, ракета, ландыш, жаба, лейка, топор, пароход, рыба, картина, лапа.

0 баллов – отобрано 0-2 картинки;

1 балл – отобрано 3-4 картинки;

2 балла – отобрано 5-6 картинок.

3. Составление слова из последовательно названных звуков: С, О, К; Л, У, Ж, А; П, О, Л, К, А.

0 баллов – ни одно слово не составлено;

1 балл – составлено одно слово;

2 балла – составлено 2-3 слова.

Подсчет результатов диагностики проводится следующим образом:

0-10 баллов – наличие нарушений в звукопроизношении (фонетико-фонематических);

11-16 баллов – наличие отклонений в звукопроизношении (фонетико-фонематических);

17-20 баллов – нарушений и отклонений в звукопроизношении нет.

Протоколы проведенного исследования представлены в Приложении 1.

Приведем суммарные результаты проведенного исследования.

Таблица 1. Результаты констатирующего измерения

№ испыт

Имя испыт.

1-й блок заданий

2-й блок заданий

3-й блок заданий

Всего баллов

1

Маша П.

2

5

3

10

2

Игорь С.

0

4

3

7

3

Ира Б.

2

6

5

13

4

Федор У.

3

5

3

11

5

Петр К.

0

3

2

5

6

Алина Ш.

3

4

2

9

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Методическая разработка серий задач по информатике и математике
Разработка серий задач по информатике и математике, которые способствуют развитию самостоятельного критического мышления учащихся. Ограничиваемся только возможностями информационных технологий, не пр ...

Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru