Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психодиагностическое изучение учеников

Страница 1

Оптимальное развитие личности каждого школьника нуждается в стратегическом целеустремленном подходе, как в педагогической, так и психодиагностической деятельности учителя, направленной на изучение индивидуальных особенностей детей. Такая работа предусматривает сочетание диагностики личности ученика и педагогическое руководство его последующим психическим развитием, что и обеспечивает реализацию педагогической цели. Психологическая диагностика - один из компонентов подхода к изучению подростков, предпосылка которого - всестороннее изучение и оценка особенностей развития школьника.

Психодиагностическое изучение учеников лишает учителей от стихийности в учебе и воспитании, дает возможность правильно руководить процессом учебы и воспитания, четко представлять его перспективы, вносить коррективы в свою работу.

Психодиагностика, как в начальный, так и в следующие периоды учебы, помогает учителю решать разнообразные методические задания:

1. С целью объективной оценки результатов учебы, определения влияния и эффективности методов средств и содержания учебы на психическое развитие учитель проводит психологические срезы (намерения) и повторяет их через определенные периоды с учетом вековых особенностей;

2. Обнаружив уровень умственного развития школьника в начале учебы, учитель позже может фиксировать изменения или сохранения этого начального уровня в конце учебного года;

3. Результаты психодиагностики дают возможность учителю предварительно планировать формы, виды учебной работы и влиять на успеваемость учеников, обеспечивая индивидуальный и дифференцированный подход.

Только конкретные данные об изменении уровня психического развития за определенный период дают возможность педагогу сделать выводы, развивала ли учеба. Регулярная психодиагностика помогает классному руководителю объективно оценить свою работу.

4. Оценка результатов диагностики психического развития того или другого ученика должна проводиться учителем путем сопоставления результатов предыдущих диагностических оценок за прошлый вековой период;

5. Психодиагностика должен обнаруживать не только имеется уровень развития ученика, раскрывать сильные и слабые стороны его мыслительной деятельности, но и учитывать перспективы развития, без чего не возможна производительная индивидуализация учебы, корекционная робота с теми, кто в этом нуждается. Психодиагностика обеспечивает выработку единственного подхода к учебно-воспитательной работе с учениками средних классов, дает возможность конкретнее планировать весь процесс учебы и воспитания;

6. Решение системы диагностических заданий, связанных с исследованием личностного и умственного развития подростков, обеспечивает правильное прогнозирование их последующего развития, определяет тип школы, в которой должен учиться школьник согласно с уровнем своего развития.

В педагогической деятельности учителя выделяются три типа школьной психодиагностики, что имеют прямую связь с этапами управления развития личности и этапами работы учителя ( Каляшковою З.І., Бильбухом Ю.З., КочетовимО.І.): начальная; оперативная, текущая, корректирующая; долгосрочная, обобщающая, итоговая.

На помощь классным руководителям о психологических особенностях подросткового возраста.

Этот период - время физиологичного кризиса. Отсюда нетерпимость, упрямство, непослушание. Что-то произошло! Нельзя оставлять детей самих, хотя и они хотят быть независимыми, отбрасывают авторитеты, не верят опыту других, а лишь своему собственному. Возникают сложные отношения с родителями, говорят, что им ничего не нужно, а в действительности требуют много.

Они не стали еще взрослее, но уже и не деть. К ним нужно иметь большое терпение, относиться с деликатностью, быть рассудительным, нужно успокаивать их, не унижать! Упрямые взрослые люди это знак того, что в юношеском возрасте у них были проблемы, какие они не смогли развязать.

В то же время такие дети умеют анализировать, оценивать, аргументировать. У них сидит зло. Потому им нужно помочь обнаружить доверие к себе. Ребенок познает мир и осознает, что вокруг тоже много зла. Тогда она теряет веру, определенность, начинает отдаляться от семьи, школы, ищет что-то свое.

Юноша в это время идет в жизнь, хочет быть самостоятельным, ему свойственное внезапное изменение поведения - убегает от младших и старших и остается с тем, кто его понимает. Он часто ошибается и ничего не может объяснить. А девочка хочет, чтобы на нее обратили внимание. Деть в этот период чувствуют себя униженными, лишними. Нужно иметь большое и любящее сердце, чтобы помочь им найти равновесие, потому что в то время они разные: одни - грустные, замкнутые, перестают учиться, а другие - наоборот, везде первые. Такие дети не знают, что с ними делается, потому нельзя калечить душу такого ребенка, нельзя ее карать, потому что наказание еще большее вредит. Нужно войти в доверие и стать ей приятелем.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Развитие универсальных учебных действий
Целенаправленное формирование общекультурной и гражданской идентичности личности выступает как актуальная задача воспитания ребенка на первых ступенях его включения в социализацию. Необходимо ускорен ...

Психофизическое развитие детей в онтогенезе
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двига ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru