Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении

Страница 2

- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

- участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

Школа является весьма значимым социальным институтом, а потому организует, как и другие институты общества, систему социальных связей и социальных норм, объединяет общественные ценности и процедуры, которые способны удовлетворить основные нужды людей. Т.е. школа, как социальный институт обеспечивает общество основными привычками и установками, определяя конкретные нормы, устанавливая свои общественные рамки, в том числе и на территории микрорайона.

Руководство социальной службой школы осуществляет заместитель директора по социальной работе, который подчиняется директору и Совету КСПК.

Социальные педагоги курируют территориальную службу, жилые дома, объекты соцкультбыта.

В методической работе социальные педагоги объединены в кафедру социальной педагогики, где, опираясь на достижения науки и опыт работы, решают проблемы формирования единых педагогических позиций школы и семьи.

В соответствии с целями заботы о детях в социальной службе создаются подразделения, направленные на непосредственную работу с детьми, их семьями и социальным окружением:

территориальная социальная служба, которую осуществляют социальные педагоги;

внутришкольная служба социальной заботы о детях (классные руководители, воспитатели ГПД, организаторы внеклассной работы по ступеням); - служба всеобуча, попечительства и опеки;

психологическая служба (психологи и логопед);

медицинская служба (врач и медсестра).

Каждое из этих подразделений выполняет свои задачи.

Территориальная служба, представленная социальными педагогами, организует социально значимую деятельность по месту жительства среди детей, подростков и взрослых, создают условия для разумного проведения досугового времени, выявляют и защищают интересы детей, оказывают помощь семьям в развитии их воспитательных возможностей, предупреждают и разрешают трудности и конфликты, оказывают поддержку детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, привлекают к работе с детьми государственные учреждения и общественность.

За каждым социальным педагогом закреплены дом или подъезд и часть прилегающей территории микрорайона.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении раздела «Уход за одеждой и обувью»
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычн ...

Социализация ребенка в неполной семье как психолого-педагогическая проблема
Общество – это мир людей, человек живет в этом мире. В нем он рождается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения. Через него включается в различны ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru