Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Пути и средства реализации индивидуализации воспитательного процесса

Педагогика и воспитание » Индивидуализация в процессе воспитания старшеклассников » Пути и средства реализации индивидуализации воспитательного процесса

Страница 3

определение, исходя из индивидуальных возможностей ребенка, основных направлений совместной с ним деятельности с опорой на общечеловеческие ценности как стержневые ориентиры жизни детей. Так как каждый ученик имеет свои индивидуальные особенности и интересы, необходимо построить эту деятельность так, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что ему хорошо удается.

организация консультативной помощи каждому со стороны учителей и разработка совместно с семьей путей овладения интеллектуальной культурой в соответствии с познавательными возможностями ребенка. Необходимо учить учащихся планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Также необходимо обсуждение успеваемости учащихся на классных часах, беседы с учащимися об успеваемости класса, встречи и беседы с родителями на собраниях, организация дополнительных занятий и оказание помощи отстающим.

Следовательно, важнейшей педагогической задачей, является применение необходимых методов и приемов воспитания отдельного ученика и класса.

Включение учащихся в совместную социально значимую деятельность, одновременно формирующую коллектив и личность, рассматривается в педагогике как важное условие развития положительного индивидуального своеобразия ребенка, через которое преломляется и усваивается социальный опыт жизнедеятельности.

А.С. Макаренко образно сравнивал коллектив с тренировочным залом, в котором упражняются положительные качества личности. Чем богаче жизнь коллектива, тем ярче личность, которая в нем формируется. Коллектив, создавая условия для проявления и развития личностных качеств, способствуя закреплению в индивидуальном сознании общественных идеалов и ценностей, противодействует отрицательным поступкам учащихся, изменяет их неадекватную самооценку.

Каждый ребенок нуждается в коллективе для познания самого себя. Участвуя в различных видах деятельности вместе с одноклассниками, он пробует свои силы, применяет способности, сравнивает себя с другими, получает возможность разобраться в своих ошибках и неудачах, оценить результаты своего труда. Совместная деятельность позволяет учащемуся нормализовать испорченные взаимоотношения с педагогами и сверстниками, создает благоприятные условия для перехода критики в самокритику, требовательности коллектива в требовательность к себе, дисциплины в самодисциплину.

Коллективное самоуправление способствует формированию у школьников навыков управления собой и тем самым развивает волю, самостоятельность и ответственность – качества, необходимые в будущем для активного самовоспитания. Коллектив обеспечивает гармоническое общее развитие, которое является психологическим основанием нормального индивидуального становления личности. В качестве критериев воспитанности коллектива выступают: направленность, проявляющаяся в системе перспективных линий, выдвинутых сообща и принятых абсолютным большинством; сплоченность, выражающаяся в организованности и зрелом общественном мнении; гуманные отношения, основанные на принципах товарищества и взаимопомощи, солидарности, чуткости, заботы друг о друге.

Эти три критерия свидетельствуют об усвоении каждым учеником социально ценного жизненного опыта, развития самосознания, способностей и задатков, то есть отражают становление всех основных компонентов индивидуальности личности. «Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. На практике эти две задачи будут решаться только совместно и только в одном общем приеме. В каждый момент нашего воздействия на личность эти воздействия обязательно должны быть и воздействием на коллектив. И наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будет и воспитанием каждой личности, входящей в коллектив».

Опосредованное воздействие на личность имеет сложный характер. Существует несколько видов этого воздействия: прямое – на коллектив (педагог – коллектив); прямое – на личность (педагог – личность, коллектив – личность); косвенное – через коллектив на личность (педагог – коллектив – личность).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности в общеобразовательной школе
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности на уроках технологии связано, прежде всего, с диалогом традиционной системы обучения («школы учебы») и инновационных, реформато ...

Кpитepии oцeнки кoмпeтeнтнocти cпeциaлиcтoв cpeднeгo звeнa cпeциaльнocти «Cтpoитeльcтвo»
В уcлoвиях coздaния индуcтpиaльнo-иннoвaциoнных пpoизвoдcтв, ключeвую poль игpaют чeлoвeчecкиe pecуpcы. В 2009 гoду paзpaбoтaн coвмecтнo co Вceмиpным бaнкoм Пpoeкт «Мoдepнизaция тeхничecкoгo и пpoфec ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru