Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание научно-технического творчества в общеобразовательной школе

Педагогика и воспитание » Научно-техническое творчество в системе технологической подготовки » Содержание научно-технического творчества в общеобразовательной школе

Страница 4

Спектр интересов - выбор знакомого или нужного объекта, попытки оригинальности решения, желание достигнуть успеха, любопытство, нацеливание на результат.

В старшей группе (10 - 11 классы) наблюдается достаточный объем знаний и практического опыта, экономия времени и сил, затруднения в выборе объекта, зависимость от группы, достаточная волевая подготовленность, возможность отказа от задания, предпочтение выполнять работу головой с проверкой руками.

Спектр интересов - нацеливание на постижение процесса, желание испытать свои возможности, прагматическая ценность, ожидание личного успеха, предвкушение творчества, выполнение задания с решением проблемы.

Таким образом, учащиеся от 5 к 11 классу проходят путь от знакомства и представлений внешней видимости объекта изучения до раскрытия его сущности и обобщений.

На основании изложенного, содержание учебника "Технология-5" находит определенное научно обоснованное место в блочно-модульной системе технологического образования учащихся.

В связи с изложенными особенностями психологического развития и достижимыми возможностями освоения знаний и умений, учащимся подросткового возраста (5 - 7 классы) планируется выполнение простейших технических проектов, связанных с основными процессами материального производства - обработкой конструкционных материалов (древесины, металлов, пластмасс).

Содержание образования строится концентрично, при этом на каждом последующем этапе обучения проблема решается на более высоком творческом уровне, с приобретение новых знаний, умений и навыков. Содержание образования при этом удачно строится по блочно-модульному принципу (С.Я. Батышев).

Применяемый проектный метод обучения закладывает ядро (сеет зерно) знаний, умений и навыков, которое затем разрастается, приобретая содержание, близкое к идеальному. Содержание образование целенаправленно подчиняется целям информационного обеспечения проектной деятельности учащихся. Тематика проектов разрабатывается также с учетом возрастных, а также индивидуальных особенностей учащихся.

С целью овладения проектной деятельностью разработана типовая последовательность выполнения проекта (обоснование проблемы, развитие идеи проекта, варианты и отбор проектного изделия, разработка чертежей, технология изготовления изделия, процесс изготовления изделия, испытание и доработка, экономическое и экологическое обоснование, защита и оценка проекта).

В связи с изложенным, кроме инвариантного содержания учебников "Технология" нами совместно с В.Д. Симоненко разработано содержание вариативного профиля "Технологии обработки конструкционных материалов". Это технологии обработки древесины, древесных материалов и металлов, ориентированные на начальную профессиональную подготовку по соответствующим профессиям и специальностям. Эти профили по содержанию совпадают с видами технологий, которые изучаются уже в основной школе (5 - 7 классы).

Содержание учебников имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется через практические формы и методы организации и проведения занятий, а также лабораторно-практические работы, синтезирующие знания и умения из различных основ наук.

Основными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, созидательная и преобразовательная деятельность в целях обучения и воспитания, воплощающимися в проектную деятельность школьников. Цель проектной деятельности - получение продукта, характеризующегося тройственной природой: формирование личности учащегося как идеального продукта, объективный результат этапа обучения - реальное изделие.

Таким образом, в отличие от существовавшей в трудовом обучении предметно-ориентированной системы содержания образования, реализуемая в учебниках проектно-созидательная система образовательной области "Технология" предусматривает не бесцельное освоение основных операций по обработке древесины и металлов, а целевое изготовление проектных изделий, и реализует переход от практических методов и форм обучения к лабораторно-практическим и проектно-практическим.

Нормативное время на реализацию содержания учебников "Технология" - не менее 2 часов в неделю, с учетом необходимости обучения "Черчению и графике" - не менее 3 часов в неделю, а в целях повышения эффективности трудовой подготовки предполагается дополнительное время за счет регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности использования дидактических карточек при изучении биологии 6 класса
Педагогический эксперимент проводился исходя из действующей традиционной школьной программы по биологии и учебника "Биология. Бактерии, грибы, растения" (автор В.В. Пасечник). Главной задач ...

Содержание понятий "активность", "творчество", "творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru