Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание научно-технического творчества в общеобразовательной школе

Педагогика и воспитание » Научно-техническое творчество в системе технологической подготовки » Содержание научно-технического творчества в общеобразовательной школе

Страница 2

четкая конкретизация объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

семантическая согласованность и подчиненность профориентационной, экономической, предпринимательской, информационной и экологической составляющих содержания изучаемым технологиям и видам труда.

Содержание обучения в образовательной области "Технология" включает в себя следующие составляющие: технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных материалов, текстильных материалов, пищевых продуктов; технологические процессы художественно-прикладной обработки материалов; технологические процессы производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; технологии преобразования и использования энергии; технологии получения, преобразования и использования знаковой и графической информации; элементы прикладных экономических знаний и начала предпринимательской деятельности; сведения о мире профессий, поведении на рынке труда; методы творческой деятельности; формы, методы и средства организации рационального быта и содержательно-прикладного досуга; экологические характеристики технологических процессов; элементы истории развития техники, технологий и ремесел.

В результате освоения образовательной области "Технология" учащиеся овладевают следующими инвариантными умениями:

обосновывать цель деятельности с учетом выявленных общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, требованиями дизайна или художественного оформления, планировать свою практическую деятельность с учетом доступных условий осуществления технологического процесса;

создавать продукты труда (материальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

выполнять безопасные приемы работ с использованием инструментов, технологических машин и оборудования;

самостоятельно находить необходимые источники информации и сих помощью овладевать трудовыми, политехническими и специальными знаниями и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;

оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, конструкций материальных объектов труда и технологий их изготовления;

давать элементарную экологическую оценку технологии и результатам труда;

выдвигать и оценивать предпринимательские идеи;

ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам профессиональной деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

выполнять работу самостоятельно, а также в составе коллектив на основе делового общения и сотрудничества.

Независимо от технологической направленности обучения предусматривается изучение следующих сквозных образовательных линий:

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование информации;

основы черчения и графики;

элементы прикладной экономики и предпринимательства;

знакомство с миром профессий, формирование жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на экологию окружающей среды и человека;

творческая, проектная деятельность.

В проекте учебно-методического комплекта "Технология" (В.Д. Симоненко) выделяются следующие сквозные линии:

профессиональное самоопределение школьников;

применение информационных технологий и персональных ЭВМ в технологических процессах;

формирование графической культуры путем чтения и выполнения эскизов, технических рисунков, чертежей;

экономическое и экологическое образование учащихся;

воспитание школьников;

организация и охрана труда.

В основу структуры содержания учебников "Технология" положен блочно-модульный принцип построения материала. Все содержание материала составляется из логически законченных элементов - блоков, соответствующих возрастным особенностям развития школьников. Блочно-модульное построение обеспечивает тесную смысловую взаимосвязь и преемственность содержания для всех этапов технологической подготовки учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Психологические основы развития критического мышления школьников подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопред ...

Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru