Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психолого-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Психолого-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией

Страница 2

Наблюдается отставание в развитии общей и мелкой моторики ведущей руки. Мышцы пальцев и кисти слабые, быстро устают, движения недостаточно координированы. Речь нередко сопровождается напряжением растопыренных пальцев обеих кистей. Дети позднее начинают держать голову, сидеть и ходить. Нервно-мышечный аппарат речи рано приспосабливается к своеобразным условиям глотания и дыхания. С запаздыванием развитие речи и теми перенапряжениями и усилиями, которые при этом спонтанно затрачивает, ребенок на артикуляцию, постепенно образующиеся патологические компенсации еще больше увеличиваются и закрепляются.

Таким образом, при врожденных расщелинах нарушаются:

Питание ребенка

2. Физиологическое и речевое дыхание.

Характер работы лицевой мускулатуры

Стабилизируется неправильное положение языка в ротовой полости (чрезмерное поднятие корня языка)

Снижение слуха, нарушение формирования фонематического восприятия.

У детей с врожденными расщелинами часто наблюдаются функциональные нарушения нервной системы, выраженные психогенные реакции на свой дефект, повышенная возбудимость и др.

Неполноценность речи при ринолалии сказывается на формировании всех психических функций больного и в первую очередь на становлении личности: « .имеют место особенности душевных переживаний, связанные с положением таких детей в коллективе (М.Д. Дубов). Клиническая картина при расщелинах, хр. стр.122). У ребенка развивается замкнутость, застенчивость, раздражительность. Часто общение с коллективом носит односторонний характер, а результат общения травмирует детей, сверстники не хотят общаться с больным, потому что речь его иногда сопровождается компенсаторными гримасообразными движениями мимических мышц лица, в особенности крыльев носа. Ребенок как бы стремиться, движением крыльев носа задержать прохождение воздушной струи.

Наряду с движением крыльев носа. У некоторых больных при разговоре сокращаются лобные мышцы, сморщиваются брови. По выражению Дорреиса – «разговаривающие лицом».

Характерными для детей ринолалией является изменение оральной чувствительности в ротовой полости. Причина заключается в дисфункции сенсомоторных проводящих путей, обусловленной неполноценными условиями вскармливания в грудном возрасте.

Патологические особенности строения и деятельности речевого аппарата вызывают многообразные отклонения в развитии не только звуковой стороны речи. В разной степени страдают структурные различные компоненты речи. В устной речи отличаются обедненность и аномальные условия протекания до лингвистического развития детей с ринолалией. В связи с нарушением речедвигательной периферии ребенок лишается интенсивного лепета, тем самым обедняется этап подготовительной настройки речевого аппарата. Наиболее типичные лепетные звуки «п, б, т, д » артикулируются ребенком беззвучно или очень тихо в связи с утечкой воздуха через нос и тем самым не получают слухового подкрепления у детей. активность мышц постепенно уменьшается (Волосовец Т.В.,1995г)

Отмечается позднее начало речи, значительный временной интервал между появлением первых слогов слов и фраз уже в ранний период, являющийся синзетивным для формирования не только звукового, но и смыслового ее содержания, т.е. начинается искаженный путь развития речи в целом.

В структуре речевой деятельности при ринолалии дефекты фонетико-фонематического строя является ведущим звеном нарушения, причем первичным является нарушение фонетического оформления речи.

В результате периферической недостаточности артикуляционного аппарата формируются приспособительные изменения уклада органов артикуляции при производстве звуков: высокий подъем корня языка и сдвиг его в заднюю зону ротовой полости, недостаточное участие губ при произнесении лабиализованных гласных, губно-губных и губно-зубных согласных и др.

Наиболее существенными проявлениями дефектности фонетического оформления устной речи являются нарушения всех оральных звуков речи за счет подключения носового резонатора и изменения аэродинамических условий фонации. Звуки становятся назальными. Сочетания назализации речи и искажений в артикуляции отдельных звуков весьма разнообразны. Многое зависит от соотношения резонирующих полостей и от многообразия индивидуальных особенностей конфигурации ротовой и носовой полостей. Имеются факторы, менее специфические, но так же влияющие на степень внятности звукопроизношения: возрастные, индивидуально-психологические свойства, социально-психологические и др.

Речь ребенка в целом малоразборчива. Нарушение фонетического оформления речи накладывает некоторый отпечаток на формирование лексико-грамматического строения речи, но глубокие качественные изменения его встречаются обычно при сочетании ринолалии с другими речевыми нарушениями.

В литературе имеются указания на своеобразие формирования письменной речи при ринолалии. Мы не останавливаемся отдельно на анализе причин дефектности письма при ринолалии, однако укажем , что предлагаемая методика работы предупреждает нарушения письма и исключает их в случаях ранней логопедической помощи ( в дошкольном возрасте).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Определение влияния дидактических игр на умственное развитие детей подготовительной к школе группе
В нашей работе участниками исследования стали дети подготовительной к школе группы, 6-7 лет в количестве 16 человек. Их них 10 девочек и 6 мальчиков. Исследовательской базой является детский сад обще ...

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru