Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Причины нарушения речи при открытой ринолалии

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Причины нарушения речи при открытой ринолалии

Выделяют две формы открытой ринолалии: органическая и функциональная.

Функциональная открытая ринолалия возникает при нарушении функции небно-глоточного затвора и вызывается:

недостаточным подъемом мягкого неба у детей с вялой артикуляцией общая (соматическая ослабленность, пониженный мышечный тонус);

после удаления аденоидов;

последствиями дифтерии, тяжелой очаговой ангины(из-за длительного ограничения подвижности мягкого неба – меньше глотает, меньше говорит: мягкое небо отвисает и воздух поступает в носовую полость)

Функциональная открытая ринолалия проявляется в носовом произношении гласных звуков.

Эта форма ринолалии исчезает после физиотерапевтических процедур, массажа мягкого неба, фонеатрических (голосовых) упражнений и артикуляционной гимнастики.

Органическая, открытая ринолалия бывает врожденная и приобретенная.

Приобретенная органическая открытая ринолалия возникает:

при ранении (перфорация твердого или мягкого неба);

при опухоли (рубцовые изменения);

при параличе или парезе мягкого неба (из-за повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов).

Врожденная органическая открытая ринолалия возникает:

при врожденных расщелинах лица, губ, твердого и мягкого неба;

при врожденном укорочении мягкого неба.

Причины:

Недостаток или избыток микроэлементов в обмене веществ у матери при беременности (меди, марганца, особенно цинка).

Применение матерью во время беременности лекарств, особенно в первый триместр;

Болезни, перенесенные матерью в 1 половину беременности (грипп, паротит, дизентерия, коревая краснуха, малярия, брюшной тиф).

Взаимодействие с химическими веществами в 1 половину беременности (бензин, ядохимикаты, хлорная известь, окись азота).

Психические травмы, потрясения, стрессы у матери во время беременности.

Гинекологические болезни и их медикаментозное лечение.

Эндокринные заболевания матери.

Возраст родителей

Число предшествующих прерываний беременности

Плохое питание.

Облучение.

Критическими периодами воздействия вредностей на формирование лица, верхней губы и неба эмбриона являются от четырех до восьми недель беременности, от четырех до шести недель – расщелины лица от семи до восьми недель – расщелины верхней губы и неба.

Нюансы образования:

Особенности усвоения детьми знаковой символики
В психологической литературе проблема роли знака в психическом развитии на современном этапе изучается при формировании различных знаний через применение социально принятых или специально разработанн ...

Особенности использования методов стимулирования поведения в современной начальной школе
В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы доби ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru