Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа с родителями

При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка.

Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Результаты диагностического отслеживания и тестирования доводятся до сведения родителей. На каждом этапе через информацию в уголке для родителей и на родительских собраниях.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. В любое время по желанию родителей мы можем дать устную консультацию по создавшейся проблеме или возникшим вопросам.

Большую роль играет наглядный материал для родителей в виде буклетов.

Один раз в квартал проводим открытое занятие для родителей, на родительских групповых и общесадовских собраниях, где совместно с воспитателем группы и показываем разработанные интегрированное итоговое занятие, через которое родители могут узнать о достижениях своих детей.

В работе с родителями мы не сравниваем детей друг с другом, мы находим в каждом ребенке что-то хорошее и хвалим его от всей души. Со своей стороны мы учитываем пожелания и рекомендации родителей, привлекаем их к творческо – образовательному процессу, при подготовке к творческим занятиям (родители готовят материалы, проводят видеосъемки занятий).

Совместно с детьми родители участвуют в выставках и конкурсах. Большое значение имеют анкеты для родителей, из которых мы видим степень подготовки детей. (см. приложение).

Необходимо осуществлять связь родители ↔ ребенок ↔ педагог, что позволит создать для детей условия самораскрытия, т.е. добиться успеха.

Нюансы образования:

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспект ...

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредств ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru