Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Работа с родителями

При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка.

Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Результаты диагностического отслеживания и тестирования доводятся до сведения родителей. На каждом этапе через информацию в уголке для родителей и на родительских собраниях.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально и коллективно. В любое время по желанию родителей мы можем дать устную консультацию по создавшейся проблеме или возникшим вопросам.

Большую роль играет наглядный материал для родителей в виде буклетов.

Один раз в квартал проводим открытое занятие для родителей, на родительских групповых и общесадовских собраниях, где совместно с воспитателем группы и показываем разработанные интегрированное итоговое занятие, через которое родители могут узнать о достижениях своих детей.

В работе с родителями мы не сравниваем детей друг с другом, мы находим в каждом ребенке что-то хорошее и хвалим его от всей души. Со своей стороны мы учитываем пожелания и рекомендации родителей, привлекаем их к творческо – образовательному процессу, при подготовке к творческим занятиям (родители готовят материалы, проводят видеосъемки занятий).

Совместно с детьми родители участвуют в выставках и конкурсах. Большое значение имеют анкеты для родителей, из которых мы видим степень подготовки детей. (см. приложение).

Необходимо осуществлять связь родители ↔ ребенок ↔ педагог, что позволит создать для детей условия самораскрытия, т.е. добиться успеха.

Нюансы образования:

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах
Эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы № 31, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина 74. В школе обучаются 940 учащихся. Работают 69 педагогов из них: - Высшей квалификационной ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru