В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Она была хорошая,
Хотя была плохая.
- Ну да!
Вот это выдумки!
Ха-ха!
Вот это выдумки!
Не может быть хорошая,
Когда она плохая!
И ничего не выдумки!
Она была хорошая!
И ничего не выдумки!
Она была плохая! вредители огурцов
Она была хорошая,
Когда была послушная.
Когда она не слушалась,
Она была плохая.
(В.Орлов).
Выпиши прилагательные с безударными окончаниями, обозначь орфограмму в окончаниях.
Выпиши 2 прилагательных с противоположным значением.
Найди и выпиши однокоренные слова, обозначь корни.
В тексте стихотворения Г.Сапгира (упр.328) также даны прилагательные с противоположным значением: кислый – сладкий.
Задание: Прочитай. Почему одно и то же яблоко показалось котенку кислым, а червячку – сладким? Спиши, вставляя пропущенные буквы, обозначь орфограммы.
У прохожих на виду (вид)
Висело (повис) яблоко в саду (сад)
. . .
А котенку все равно:
Кислое – зачем оно?
Что вы! –
Шепчет червячок, -
Сладкий у него бочок!
На с.81 (т.е. после упр.328) дано определение антонимов.
|
В упр.329 предложен текст шуточного стихотворения О.Григорьева, которое простроено на антонимах.
Задание: Назови антонимы. Какие это части речи?
Вдоль реки бежал Аким –
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперек –
Весь до ниточки промок.
Первая пара антонимов – наречия (вдоль – поперек), а вторая пара – прилагательные (сухой – мокрый (промок, т.е. стал мокрым).
В упражнении нужно подобрать антонимы к данным словам и правильно написать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Учитель обращает внимание на то, что у прилагательных с несколькими значениями разные антонимы:
Свежий огурец – соленый огурец, но
Свежий хлеб – черствый хлеб.
Мелкий дождик – частый дождик, но
Мелкий ручей – глубокий ручей.
· С любой парой антонимов составить предложения.
Упражнения 331 и 332 содержат задания по антонимии, но они не входят в состав обязательного выполнения.
Эти упражнения могут быть использованы в качестве повторного материала при изучении других тем. В разделе "Упражнения для работы дома" есть несколько упражнений, которые предлагаются для выполнения по пройденной на этом уроке теме (упр.7).
Например: Подбери и запиши антонимы к данным прилагательным. Выдели окончания прилагательных.
Широкий рукав - … рукав
Далекий берег - … берег
Интересный фильм - … фильм
В разделе "Это ты знаешь и умеешь" после изучения имени прилагательного предлагается задание по лексике (упр.3)
Например. Подбери и запиши однокоренные слова к слову маленький. Над каждым словом напиши, какая это часть речи. Напиши антоним к слову маленький и синоним к нему.
Чаще всего упражнения с заданиями по лексике можно встретить в учебнике после изучения какой-либо определенной части речи (прилагательное, существительное, глагол).
Например: Спиши пары слов. Как они называются?
· Составь и напиши предложения с этими глаголами в настоящем или прошедшем времени.
одевать – раздевать
надевать – снимать
· Как с помощью антонимов к глаголам одевать и надевать можно доказать, что у этих глаголов разное значение?
· Выпиши из предложения два любые глагола и разбери их как часть речи.
Таким образом, в этой программе изучению антонимов уделяется довольно много внимания. Образовательная программа "Школа 2100" – это единственная программа, которая занимается лексикой более подробно. Введение понятия "антоним" дается в учебнике 2 класса (1-3).
Известно, что в лексической системе современного русского языка многие слова связаны между собой не только синонимическими отношениями, но и антонимическими. В этом случае слова объединяются друг с другом по противоположным значениям, которые для них характерны, в замкнутые пары (хороший – плохой, правда – ложь). Именно этим объясняется тот факт, что кроме омонимов и синонимов в русском языке существуют и антонимы. Антонимы являются словами разного звучания, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия.
Место городецкой росписи в учебных программах и учебно-методической
литературе
Приобщение школьников к русской народной культуре возможно через разные народные промыслы и ремесла. Мы остановимся на Городецкой росписи. С нашей точки зрения данная роспись является более доступной ...
Общая характеристика использования ролевой игры на
начальном этапе обучения иностранному языку
Как сделать урок или занятие по иностранному языку на начальном этапе обучения интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами ...