В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Оборудование: таблица к устному счёту.
Тип: комбинированный.
Вид: смешанный.
Ход урока.
Инициация (1 мин).
Сообщение темы и целей урока (1 мин).
Домашнее задание (1 мин).
Актуализация ранее изученного (10 мин).
связаны между собой числа?
Какую операцию мы произвели с числами? (Деление).
Чему равно частное 28 и 2? (14).
Чему равно частное 88 и 8? (11).
б) Сравните числа:
94875 и 94895 99999 и 1000000
20030 и 200003 10000 и 9999
Что больше 94875 или 94895? (94895 больше 94875, следовательно, 94875 94895). Какое число больше 20030 или 200003? (200003 больше 20030). И т.д.
в) Дидактическая игра (Парашютисты).
Ребята, нам нужно помочь парашютистам приземлиться на лужайку.
150 . 6 630 – 40 150 . 10 701 . 3
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
888 : 4 555 + 5 800 . 4
1500 222
900 3200 2103
590 560
- Чему равно произведение 150 и 6? (900) К какому числу проведём стрелку? (900) (провожу стрелку). И т.д.
г) И последнее задание: заполни пропуски.
1 тыс. = . с. 3 тыс. = . с.
1 тыс.= . ед. 3 тыс. = . ед.
Сколько сотен в одной тысяче? (В одной тысяче 10 сотен).
Сколько единиц в одной тысяче? (В одной тысяче 1000 единиц).
Значит, сколько сотен в 3 тысячах? (3 тыс. = 30 с.).
Сколько единиц в 3 тысячах? (3 тыс. = 3000 ед.).
V. Формирование новых понятий и убеждений (13 мин).
VI. Применение полученных знаний на практике (12 мин).
VII. Рефлексия (1 мин).
Фрагмент урока №5.
Тема: “Приёмы сравнения чисел”
Цели: 1) научить учащихся сравнивать многозначные числа;
2) отработать навыки записи многозначных чисел;
3) расширять кругозор учащихся.
Оборудование: таблица к устному счёту.
Тип: комбинированный.
Вид: смешанный.
Ход урока:
Инициация (1 мин).
Сообщение темы и целей урока (1 мин).
Домашнее задание (1 мин).
Актуализация ранее изученного (10 мин).
1. Устный счёт.
Арифметический диктант.
1. Запиши числа:
753814 1640023 1000916
629000 5000001 23500
Запиши число, которое идёт за числом:
999 , 999 99 , 700000
(Указанные числа учитель записывает на доске.)
Запишите число, которое предшествует числу:
9 876 , 9800 , 8070
Запишите словами число (учитель записывает каждое число на доске):
89725, 106013, 283431
5. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число:
271523, 80305, 51297
6. Увеличь в 100 раз числа:
1718, 5932, 1945
7. Уменьши в 10 раз числа:
5900, 7530, 49780
V. Формирование новых понятий и убеждений (11 мин)
VI. Применение полученных знаний на практике (14 мин)
VII. Рефлексия (1 мин)
В настоящее время всё активнее идёт поиск обновления содержания школьного образования, в частности усиления поиска новых вариантов начального курса математики с целью повышения эффективности, как обучения, так и развития младших школьников.
Линия на развитие познавательных процессов учащихся достаточно чётко прослеживается и в действующих учебниках по математике начальной школы: в них увеличено число упражнений, направленных на активизацию познавательной деятельности.
Однако, предложенные в новых учебниках упражнения развивающего характера, нуждаются в дополнительном расширении и обогащении большим числом специальных задач: дидактические игры, логические задачи, занимательные упражнения.
Введение в курс математики начальных классов специально подобранных задач и упражнений, направленных на активизацию учащихся на уроке, способствует как повышению качества знаний и умений, так и более интенсивному математическому развитию младших школьников, интересу к предмету.
Вследствие этого, необходимо ратовать за использование на уроках приёмов, повышающих активность учащихся.
Самые распространенные ошибки, которые допускают родители при воспитании
сына
Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности. Мальчикам, точно так же как и девочкам, нужна любовь, ласка, забота и внимание. Желание воспитать ребенка по своему образу и подобию, игнорир ...
Генезис развития беспризорности и безнадзорности в
Казахстане
Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-разному. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако ...