Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Реформирование системы образования

Страница 1

За основу реформирования была взята система ЕГЭ в школах, а в вузах внедряют Болонскую систему образования в соответствии с Болонским процессом, к которому присоединились многие страны Европы, в том числе и Россия. Оба эти изменения закреплены в Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I "Об образовании". C апреля т.г. в начальной школе предполагается введение дисциплины "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ в рамкой которой школьник по своему выбору может заняться изучением одной из религиозных культур, основами светской этики или основами мировых религиозных культур. В свете реформирования системы образования правительство РФ планирует также к 2012 году сократить около 500 вузов и филиалов. В чем же заключаются особенности двух первых, как наиболее значимых, направлений реформирования российского образования? Рассмотрим их.

ЕГЭ – единый государственный экзамен. Он является централизованным выпускным экзаменом по всей Российский Федерации, и одновременно служит вступительным экзаменом в вузы и ссузы. Данный вид выпускных экзаменов в России начал применяться с 2001 года и с 2009 года стал единственным выпускным экзаменом во всех школах страны. Сейчас обязательными для сдачи являются два экзамена: русский и математика. Выпускники могут сдавать любое количество дополнительных экзаменов в форме ЕГЭ, их результаты не влияют на получение аттестата. В аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ.

Среди основных недостатков ЕГЭ можно назвать, во-первых, превращение образования из универсального в узкопрофильное – выбирая учебную дисциплину для сдачи в форме ЕГЭ выпускники сразу же должны определиться с будущей профессией. Это во многом помешает их дальнейшей переквалификации, а также затруднит поиск работы. Во-вторых, ЕГЭ не позволяет людям широко, разносторонне мыслить. Наконец, несовершенной является и сама система оценки. Как утверждают специалисты, погрешности в определении высшего и низшего бала весьма существенны.

Основными плюсами ЕГЭ можно назвать то, что он, позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах, и облегчил процесс поступления в вузы, в т.ч. выпускников из периферийных регионов страны. Документы на получение образования можно подавать одновременно в несколько вузов. Если выпускник не смог поступить в этот год в вуз, то результаты сданного им ЕГЭ будут действовать и на следующий. И, наконец, если кто-то из выпускников не собирается дальше продолжать учиться, то он может ограничиться сдачей двух экзаменов, и с легкостью получить аттестат об окончании школы.

Современная реформа высшего образования закреплена в ФЗ "О высшем профессиональном и послевузовском образовании" и в соответствии с Болонским процессом, к которому Россия присоединилась в сентябре 2003 года, предполагает три ступени получения высшего профессионального образования:

Первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года.

Вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года, дающее фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации. Бакалавр вправе занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования (п.7 ст. 6 ФЗ "О высшем профессиональном и послевузовском образовании"). педагогический образование правовой воспитание

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Особенности ознакомления дошкольников с филимоновскими игрушками
Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется в трех возрастных группах (средняя, старшая, подготовительная). С возрастом ребенка расширяется содержание, ус ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по озна ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru