Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие памяти в процессе учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Развитие памяти в процессе учебной деятельности

Страница 11

Методика предложена А.Р. Лурия и используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. При повторяющихся, «лишних» словах, можно говорить об органических заболеваниях мозга у испытуемых.

Испытуемому в начале исследования предъявляют ряд коротких (односложных или двухсложных) слов и просят их повторить, результаты заносят в протокол, после этого повторяют данную процедуру пять раз. В исследовании использовались слова (лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед).

Оценка результатов

10 баллов

– ребенок справился с заданием за 3 предъявления назвал 10 слов

– ребенок справился с заданием и через 1,5 часа назвал 10 слов

8-9 баллов

– ребенок справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 10 слов

– ребенок справился с заданием и через 1,5 часа 8-9 слов

6-7 баллов

– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 8-9 слов

– ребенок справился с заданием через 1,5 часа назвал 5-7 слов

4-5 баллов

– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 5-7 слов

– ребенок не справился с заданием через 1,5 часа назвал 3-4 слов

2-3 балла

– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 3-5 слов

– ребенок не справился с заданием через 1,5 часа назвал 2-3 слов

0-1 балл

– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 1-3 слова

– ребенок не справился с заданием через 1,5 часа назвал 1-2 слова

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий.

Проба на зрительную память с узнаванием изображений предметов и невербализируемых фигур

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предъявляют на 10 секунд 9 изображений предметов в каждой и просят их запомнить по порядку: градусник, гусь, ковшик; коза, куст, груша, весы, топор, чайник. После этого предъявляют лист с 16 изображениями предметов и предлагают вспомнить, какие из них входили в группу. Затем аналогичная процедура проводится с геометрическими фигурами?. ( атлас Рыбакова Ф.Г. 1910 )

Система оценки. 0- количество воспроизведенных фигур; 1- пропуск фигуры; 2- звуковая замена; 3- семантическая замена; 4- искажение слова; 5- вплетение «чужого» слова.

Проба на зрительное запоминание невербализируемых фигур

Проба направлена на исследование процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга.

Процедура проведения. Ребенку предъявляют карточку с 9 нарисованными невербализируемыми геометрическими фигурами и просят их запомнить по порядку. Затем образец убирается, и ребенок на листе бумаги рисует запомнившиеся фигуры.

Система оценки. Оценивается продуктивность воспроизведения. Подсчитывается общее число пропусков и количество ошибок разных типов. 0-пропуски, 1-искажения, 2-пространственные, 3-нарушение порядка, 4-реверсия.

Тест «Объем кратковременной памяти»

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru