Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка » Практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка

Страница 2

Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. Подвижные игры способствуют формированию таких нравственных проявлений, как дружелюбие, умение действовать вместе, дают ребенку возможность почувствовать себя членом коллектива.

В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них такие нравственные качества как доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу.

Руководство воспитателей игрой всегда должно сочетаться с индивидуальным подходом к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса.

Зная индивидуальные особенности детей ,их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре. Одни дети выразительно читают стихи, другие хорошо поют, танцуют. Есть ребята, умеющие хорошо строить, украшать свои постройки. В общей игре можно каждому найти дело.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они способствуют расширению представления в окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов и т.д

В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью.

Таким образом, в игровой деятельности, в правильной организации ее заложены большие возможности для эффективного индивидуального педагогического воздействия на детей. И воспитатель, совместно с семьей, должен постоянно использовать их для всестороннего развития каждого ребенка.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема познания личностных особенностей ребенка стоит на повестке дня в течение нескольких последних десятилетий. Вместе с тем эта проблема становится актуальной, что объясняется ее значимостью и сложностью реализации. Личностно-ориентированный подход в воспитании составляет основу гибких образовательных технологий.

Проблема индивидуализации обучения занимает ключевое место в педагогике и психологии, так как учет индивидуальных особенностей ребенка позволяет значительно повысить уровень знаний ребенка , привить любовь к обучению.

Развитие индивидуальности ученика тесно связано с развитием его самостоятельности, этому способствует увеличение учебного времени отведенного на самостоятельную работу учащихся.

Основной проблемой при внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении является обеспечение необходимых условий для полноценного индивидуального развития личности.

Для решения этой проблемы нужно в первую очередь способствовать развитию следующих функций личности:

способность человека к выбору;

умение оценивать свою жизнь;

поиск смысла жизни, творчество;

формирование образа «Я»;

ответственность (в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за всё»);

самостоятельность личности.

При внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении основная и очень важная задача учителя - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться и устояться.

Для этого нужно не отбирать учеников по способностям и тем качествам, что хочет видеть учитель, а с внимательного и понимающего педагогического изучения каждого ученика как индивидуальной личности. И только когда особенности индивидуального развития ученика будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять способы его дальнейшего обучения.

Вот на что нужно обратить внимание в первую очередь, при внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении.

Во-первых, принять процесс обучения не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальных способностей ученика, при которых обучение и воспитание плавно сливаются.

Во-вторых, нужно выявить характер взаимоотношений участников образовательного процесса: учителей, учеников и родителей.

В-третьих, оценить критерии эффективности процесса обучения.

Немаловажной проблемой при внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении является разработка дидактического обеспечения.

При разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного обучения нужно руководствоваться следующим:

учебный материал должен обеспечивать выявление содержания опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;

изложение учителем учебного материала должно быть направлено на преобразование личного опыта каждого ученика;

в ходе обучения нужно постоянно использовать примеры, связанные с личным опытом ученика и с ранее приобретенными им знаниями;

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Постижение смысла жизни как главная цель нравственно ориентированного образования
Сегодняшняя образовательная ситуация в стране характеризуется бурным процессом поиска выхода из создавшегося духовного кризиса. Это "инновационное" брожение уже начинает формировать прообра ...

Воспитание жизнеспособности школьников
В толковом словаре русского языка слово "жизнеспособный" трактуется в двух основных планах: 1) биологическом — обладающий способностью быть живым, сохранять жизнь; 2) социальном — способный ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru