Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка » Практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка

Страница 2

Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. Подвижные игры способствуют формированию таких нравственных проявлений, как дружелюбие, умение действовать вместе, дают ребенку возможность почувствовать себя членом коллектива.

В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них такие нравственные качества как доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу.

Руководство воспитателей игрой всегда должно сочетаться с индивидуальным подходом к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса.

Зная индивидуальные особенности детей ,их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре. Одни дети выразительно читают стихи, другие хорошо поют, танцуют. Есть ребята, умеющие хорошо строить, украшать свои постройки. В общей игре можно каждому найти дело.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они способствуют расширению представления в окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов и т.д

В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью.

Таким образом, в игровой деятельности, в правильной организации ее заложены большие возможности для эффективного индивидуального педагогического воздействия на детей. И воспитатель, совместно с семьей, должен постоянно использовать их для всестороннего развития каждого ребенка.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема познания личностных особенностей ребенка стоит на повестке дня в течение нескольких последних десятилетий. Вместе с тем эта проблема становится актуальной, что объясняется ее значимостью и сложностью реализации. Личностно-ориентированный подход в воспитании составляет основу гибких образовательных технологий.

Проблема индивидуализации обучения занимает ключевое место в педагогике и психологии, так как учет индивидуальных особенностей ребенка позволяет значительно повысить уровень знаний ребенка , привить любовь к обучению.

Развитие индивидуальности ученика тесно связано с развитием его самостоятельности, этому способствует увеличение учебного времени отведенного на самостоятельную работу учащихся.

Основной проблемой при внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении является обеспечение необходимых условий для полноценного индивидуального развития личности.

Для решения этой проблемы нужно в первую очередь способствовать развитию следующих функций личности:

способность человека к выбору;

умение оценивать свою жизнь;

поиск смысла жизни, творчество;

формирование образа «Я»;

ответственность (в соответствии с формулировкой «Я отвечаю за всё»);

самостоятельность личности.

При внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении основная и очень важная задача учителя - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться и устояться.

Для этого нужно не отбирать учеников по способностям и тем качествам, что хочет видеть учитель, а с внимательного и понимающего педагогического изучения каждого ученика как индивидуальной личности. И только когда особенности индивидуального развития ученика будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять способы его дальнейшего обучения.

Вот на что нужно обратить внимание в первую очередь, при внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении.

Во-первых, принять процесс обучения не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальных способностей ученика, при которых обучение и воспитание плавно сливаются.

Во-вторых, нужно выявить характер взаимоотношений участников образовательного процесса: учителей, учеников и родителей.

В-третьих, оценить критерии эффективности процесса обучения.

Немаловажной проблемой при внедрении личностно-ориентированного подхода в обучении является разработка дидактического обеспечения.

При разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного обучения нужно руководствоваться следующим:

учебный материал должен обеспечивать выявление содержания опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;

изложение учителем учебного материала должно быть направлено на преобразование личного опыта каждого ученика;

в ходе обучения нужно постоянно использовать примеры, связанные с личным опытом ученика и с ранее приобретенными им знаниями;

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Содержание школьной программы по лыжной подготовке
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка входит в содержание базового компонента и проводится с 1-го по 11-ый классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четв ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru