Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционные, экспериментальная, педагогика сотрудничества и др. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем обществе.

В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как общечеловеческая ценность, правомерны понятия «личностно-ориентированное образование», «личностно-ориентированное воспитание», «личностный подход».

Термин «личностно-ориентированный подход» получил в настоящее время среди педагогической общественности широкое распространение. Школа всегда считала своей важнейшей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям.

Личностно-ориентированный подход в обучении - концентрация внимания педагога на целостной личности ученика, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Личностно-ориентированный урок - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъектным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы. Ученик как носитель субъектного опыта, личностно значимого для него, должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель.

Таким образом, основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием, перевести в соответствующее научное содержание (т.е. "окультурить") и тем самым добиться усвоения материала.

Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы, носителями которых он, учитель, является.

Целью настоящей работы является изучение особенностей личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

изучить теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка;

- рассмотреть особенности личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка

- исследовать практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка.

Данной проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи: М.Н. Скаткин, Ш.А. Амоношвили, Л.С. Выготский, С.Н. Лысенкова, Н.А. Менчинская и другие.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru