Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Поведенческие проявления детской и подростковой девиации

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Поведенческие проявления детской и подростковой девиации

Страница 4

Генетические теории рассматривают влияние наследственных факторов, приводящих детей к занятию проституцией. Психологические теории дают различное объяснение природы проституции, прежде всего детской. Мотивационно-потребностные теории считают, что занятие проституцией является второстепенной потребностью, на первое же место выдвигается удовлетворение потребностей в деньгах, а также в реализации сексуальных желаний. Психодинамические теории связывают тягу к занятию проституцией со стремлением подавить негативные переживания подростка, такие как чувство вины, страха, тревожности, возникающие в раннем детстве в результате искаженного семейного воспитания.

Помимо вышеперечисленных форм девиантного поведения можно выделить проблемы межличностных отношений у подростков, которые также относят к отклоняющемуся поведению. К типичным психологическим трудностям детей и подростков с отклонениями в поведении, относятся следующие:

1. проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

2. проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

3. трудности самоотношения, самопонимания;

4. трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», ценностей;

5. внутреннее ( «психологическое» ) одиночество, непонятность другими;

6. стремление избежать давления, правил, норм, требований;

7. испытание себя и других;

8. поиск границ возможного;

9. поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

10. отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

11. обида на судьбу, конкретных людей;

12. переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;

13. неорганизованность;

14. зависимость от других, низкая сила своего «я»;

15. трудности в обучении;

16. отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

17. трудный характер: обидчивость, поиск защиты или «защитника»;

18. чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица и т.д.), отсутствие уважения к родителям.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Групповая форма обучения
В мировой школе использу­ются три организационные формы обучения: индиви­дуальная, групповая и фронтальная. На разных истори­ческих этапах предпочтение отда­валось то одной, то другой из них. Примерн ...

Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru