Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социометрическая техника Дж. Морено

Страница 2

Различают персональные социометрические индексы (П.С.И.) и групповые социометрические индексы (Г.С.И.). Первые характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности в роли члена группы. Вторые дают числовые характеристики целостной социометрической конфигурации выборов в группе.

Мы рассчитали индексы П.С.И.: индекс социометрического статуса i-члена Сi; эмоциональной экспансивности j-члена Ej. Социометрический статус — это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию (локус) в ней, т. е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Показатель экспансивности характеризует потребность личности в общении.

Г.С.И.: индекс эмоциональной экспансивности группы Ag и индекс психологической взаимности Gg. Индекс эмоциональной экспансивности показывает среднюю активность группы при решении задачи социометрического теста. Индекс психологической взаимности характеризует взаимность в группе по результатам положительных выборов.

Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Положительных взаимных связей в группе – шесть, а отрицательных – нет. Показатель экспансивности, характеризующий потребность личности в общении, у учащихся в среднем равен 0,5, можно сделать вывод, что большинство членов группы открыто к общению. Социометрический статус в группе в среднем 0,3 без значимых отклонений, что говорит об отсутствии явного лидера и равном отношении членов группы друг к другу.

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Групповую сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.

Инструкция к тесту

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма: +19 баллов, минимальная: -5). В ходе опроса баллы не указываются. Уровни групповой сплоченности: 15,1 баллов и выше - высокая; 11,6 - 15 балла - выше средней; 7- 11,5 - средняя; 4 - 6,9 - ниже средней; 4 и ниже - низкая.

Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).

Участвую в большинстве видов деятельности (4).

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

Не чувствую, что являюсь членом группы (2).

Живу и существую отдельно от нее (1).

Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

Да, очень хотел бы перейти (1).

Скорее перешел бы, чем остался (2).

Не вижу никакой разницы (3).

Скорее всего остался бы в своей группе (4).

Очень хотел бы остаться в своей группе (5).

Не знаю, трудно сказать (1).

Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

Хуже, чем в большинстве классов (1).

Не знаю, трудно сказать (1).

Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

Лучше, чем в большинстве коллективов (3).

Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Возрастные особенности пятиклассников
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен нег ...

Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru