В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
· Первая грань – Патриотическая. В последнее время приоритетом стало патриотическое воспитание. Обращаясь к истории своей страны, ребята начинают осознавать ее величие, величие своего народа. Именно в этом заключается сущность патриотического воспитания. В каждом классе, проводятся тематические классные часы, выпущен буклет «Ветераны живут рядом», ребята участвуют в конкурсах рисунков «Символы России», «Край мой», фотоконкурсах «Моя малая Родина». В течение года ребята из Тимуровских отрядов помогают ветеранам Великой Отечественной войны их вдовам и труженикам тыла. В марте 2005года руководитель лучшего тимуровского отряда нашей организации Рогова Светлана приняла участие в слете командиров лучших тимуровских отрядов в г. Омске и была награждена ценным подарком. Традиционно кристаллята участвуют в митинге « Слава тебе, победитель солдат!», с возложением памятной гирлянды погибшим воинам. Поисковым отрядом организации собран материал о защитниках Родины во времена ВОВ.
· Вторая грань – Милосердие. Задача грани- воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождение шефства старших школьников над младшими. Проводятся операции: "Забота", "Милосердие", неоднократно собирали посылки в Чечню. Стало традицией проведение в школе недели толерантности, где ребята проводят деловые игры, классные часы, конкурсы плакатов, рисунков и т.д.
· Третья грань - Интеллектуальная. Основным её содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. Кристаллята активно принимают участие в предметных неделях, школьных и районных олимпиадах, интеллектуальных играх : «Химический КВН», «Кто хочет стать знатоком?», «Как дружат животные и растения».
· Четвертая грань — Экологическая. Включение детей в экологическую и трудовую деятельность. В феврале 2003 года организация приняла участие в конкурсе социальных проектов, где заняла II место с проектом «Экологическая азбука», который осуществляется и по сей день : «Зеленый наряд класса» (озеленение классов и коридоров школы), субботники «Мой двор - моя забота», операция «Кормушка» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой), операция «Елочка»(изучение и увеличение видового состава плодовых деревьев и кустарников в школьном дендрариуме), конкурсы рисунков и экологических плакатов, приняли участие в экологическом празднике на день защиты детей, а в экологическом КВНе заняли I место .
· Пятая грань — Творческая. Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Это спектакли: «Новогодняя сказка», «Экологическая сказка о золотой рыбке»,« На людей посмотреть, да себя показать!»(ярмарочное гуляние), «Суд над сигаретой», участие в районной выставке детского творчества, участие в конкурсах рисунков, районной фотовыставке, конкурсе чтецов по творчеству М.Ю. Лермонтова. Кристаллята активно принимают участие в районном конкурсе «Театральная карусель»: спектакль по творчеству В.Г. Распутина «Рудольфио» (I место), «Сказка о попе и работнике его Балде» (I место).
· Шестая грань - Спортивная : физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм главные задачи направления .Организация традиционно проводит эколого-туристическую тропу во время общешкольного похода, праздники: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Моя лыжня», «Снежень», принимает участие во всех школьных и районных соревнованиях, эстафетах, «Олимпийских играх».
Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на
уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...
Принципы воспитания
белорусский воспитание педагогика Входе культурно-исторического развития в белорусской народной педагогике сложилась совокупность принципов, которыми определялись общее направление воспитательной дея ...