Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

К вопросу о роли детских общественных объединениях в социализации личности подростка

Педагогика и воспитание » Анализ деятельности общественных организаций Омской области » К вопросу о роли детских общественных объединениях в социализации личности подростка

Страница 3

Итак, возможности детского общественного объединения в социализации личности подростков расширяются за счет:

· динамизма и включения подростков в разнообразные виды деятельности, которые способствуют социализации;

· разнообразия реализуемых подростком в объединении социальных ролей (позиций);

· расширения круга общения, наличия межвозрастного общения.

Подчеркнем, что детское общественное объединение создает условия для удовлетворения потребностей, интересов подростков, для конструктивного, творческого взаимодействия. При этом за ребенком остается как право свободного перехода из одного детского общественного объединения в другое, так и право выбора вида деятельности. Сила детских объединений в том, что в них воспитывается личность, способная принимать решения, формируется опыт самореализации через социальное взаимодействие.

Социальный опыт ребенок получает не только в детском коллективе, но и вне его (в семье, в свободном общении). Однако этот же опыт, приобретаемый в ДОО с его общественно-значимой направленностью, широкими социальными связями, является качественно другим. Он полнее, нежели накопленная сумма конкретных умений и навыков деятельности в обществе и для общества, так как обогащен усвоением коллективных целей и ценностей, приобщением к соответствующим нормам внутриколлективных и межколлективных отношений. Предоставляемая возможность в детском общественном объединении каждому ребенку осознать себя реальной частью общества со своими правами, обязанностями и их реальным, активным проявлением; наличие в ДОО субъект-субъектных отношений; наличие многообразной по содержанию социально ориентированной деятельности, способствующей познанию, развитию, самореализации личности, приобретению опыта лидерского поведения; разнообразие реализуемых подростком в объединении социальных ролей (позиций), являются предпосылками для успешной социализации подростков.

Таким образом, детское общественное объединение, основанное, как правило, на общности интересов детей (а также взрослых), добровольном включении в совместную деятельность для решения конкретных задач, создает условия: для удовлетворения потребности подростка в равноправном положении со взрослыми; актуализации возможностей, не востребованных в других сообществах, членом которых он являлся или является; устранения дефицита содержательного общения (разновозрастного в том числе); развития социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, лидерских качеств. Это значительно повышает роль детского общественного объединения как фактора социализации, особенно в настоящее время, когда особенно остро обозначились такие проблемы, как вхождение подростков в социальную среду и трудности адаптации в ней.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Единство духовной жизни воспитателя и ученика – основа принципов воспитания В. А. Сухомлинского
К числу единомышленников Амонашвили, разделяющих его взгляды на необходимость гуманистической направленности деятельности педагога, следует отнести В. А. Сухомлинского. «Верьте в талант и творческие ...

Проектирование психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе
"Э. Геккель (E. Haeckel, 1986) впервые ввел термин "онтогенез" (греч. Оntos - сущее, существо; genesis - происхождение, развитие) для обозначения эмбрионального (зародышевого) периода ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru