Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Многообразие опыта формирования познавательного интереса

Страница 12

Понравилось ли вам наше занятие?

Что нового вы узнали сегодня?

Какие выводы сделали для себя?

Ребята по желанию отвечают на вопросы.

Ведущий. Мне тоже понравилось наше с вами занятие. Мна понравилось с вами думать, обсуждать. Спасибо вам! Наш урок закончен, до свидания!

Опросник «Личностный рост»

Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «-4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«0» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!

Я способен с радостью выполнять разную работу.

То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.

Физический труд – удел неудачников.

Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.

Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.

Нецензурные выражения в общении – признак бескультурия.

Учеба – занятие для «ботаников».

Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

Какое общение без бутылки «Клинского»!

Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.

Хорошая учеба тоже серьезный труд.

Проявление вандализма – одна из форм протеста молодежи.

Мне нравиться копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого.

Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.

Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравиться.

Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравиться.

Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и мире.

Бланк для ответов

1

4

7

10

13

16

19

2

5

8

11

14

17

20

3

6

9

12

15

18

21

Обработка результатов

Ответы школьников распределяются по 3 шкалам: им соответствуют 3 строки в заполняемом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.

Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний №№ 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19. При этом в ответах на вопросы №№ 1, 7, 10, 13, 19 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 4, 16 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20. При этом в ответах на вопросы №№ 5, 8 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 11, 14, 17, 20 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний №№ 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21. При этом в ответах на вопросы №№ 6, 15 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 3, 9, 12, 18, 21 знак меняется на противоположный.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому. Если ребенок развивается нормально ...

Подходы к обучению информатике младших школьников с использованием традиционных и электронных средств
В данном параграфе мы рассмотрим подходы к обучению младших школьников, психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий, преимущества и недостатки использования э ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru