Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основы деятельности классного руководителя

Страница 3

Словесно-логические формы.

Основным средством является слово (воздействие словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции. Главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. Такой тип воспитательной работы имеет место в практике школ всего мира, хотя методика, техника или даже технология его могут быть различными, проводятся такие мероприятия, как «Этикет и мы», «Курение, нужно ли оно», «Дорожный знак».

Образно-художественные формы.

Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях. Классный руководитель должен уметь обеспечить совместные переживания детей, благодаря которым они станут лучше. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник («Новый год», «Ученик года», «8 марта»).

Трудовые формы внеурочной работы.

Положительно воздействует на детей совместная работа, шире – различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра, это могут быть такие мероприятия как «Ниточка и иголочка», «Шпунтик и Винтик», «Книжная больница». Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника, способствует приобретению знаний, возникновению познавательных интересов. Труд помогает школьникам в выборе будущей профессии.

Игровые (досуговые) формы.

Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть познавательные, соревновательные, конкурсные, спортивные. Все они, равно как и выше названные формы воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу. Эффективны такие формы, как «Юморина», дискотеки и другие.

Психологические формы.

В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации, может быть «Огонек». Они требуют некоторых специальных знаний и умений классного руководителя.

Можно выделить такие обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация – это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает. Классному руководителю следует помнить об этом, организуя любое дело, направленное на формирование познавательного интереса у учащихся. Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают много нового, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, что благоприятно влияет на поставленные педагогом цели. Таким образом, школьники приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Успех в работе классного руководителя становиться возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

верить в каждого ребенка и его возможности;

оценивать не личность, а действия, поступки;

видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru