Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эффективность навыка кистевой росписи в творческом самовыражении учащихся 3 класса

Педагогика и воспитание » Развитие навыков кистевой росписи у младших школьников » Эффективность навыка кистевой росписи в творческом самовыражении учащихся 3 класса

Страница 2

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Во время педагогической практики мы наблюдали за уровнем развития детей. В оценке уровней познавательного процесса в нашем исследовании можно выделить три компонента.

1.Эмоционально-ценностный компонент, проявляющийся во внешнем отражении познавательно интереса и личностном отношении детей к изобразительной деятельности, и декоративно-прикладному искусству в частности.

2.Гностический компонент, определяемый по уровню усвоения теоретического материала основ изобразительной программы;

3. Технический компонент, оцениваемый по практическим умениям в отражении окружающего мира и составлении творческих компонентов.

Вначале исследования было выявлено, что 18% детей имеют низкий уровень познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству, слабо владеют языком изобразительно искусства, очень мало знаний по истории декоративного искусства (хохломской росписи). Слабо владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, плохо справились с задачами которые перед ними поставил учитель.

Во время беседы учащиеся слушали учителя, но не пытаются высказывать свою точку зрения. В конце эксперимента количество детей с плохими показателями значительно уменьшилось, все дети с интересом воспринимали информацию, и уже в конце педагогической практики детей с низким уровнем стало 14%.

Учеников имеющих средний уровень было 36%, хорошо владеющих теоретическим материалом по теме декоративно-прикладного искусства, которое проявляется в умении понятно излагать свои мысли и удовлетворительно отвечать на поставленные вопросы учителя. Умеют отвечать на наводящие вопросы.

Положительное эмоционально-ценностное отношение к урокам изобразительного искусства. У детей достаточно устойчивое внимание, они с любопытством рассматривают наглядные пособия, осознанно планируют свою работу, на уроках ведут себя дисциплинированно. Количество таких детей тоже уменьшилось. Процентный показатель 34%.

Высокий уровень познавательного интереса имели 46% обучающихся, а стало 52%. Показали отличное теоретическое владение художественно изобразительным языком, правильно отвечают на поставленные вопросы, ясно и понятно излагают свои мысли. Учащиеся активны на уроках, они внимательно слушают учителя, отлично владеют полученной информацией. Проявляют большой интерес к теме урока, проявляют творческую активность во внеурочной деятельности.

Кистевая роспись очень эффективный способ для творческого самовыражения ребёнка,

Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к различным видам изобразительного искусства.

Наши результаты по проблеме исследования и полученные данные оценок и диагностик, дали основание констатировать тот факт, что навыки развития мелкой моторики рук способствуют лучшему овладению кистевой росписью, а так же эмоциональной активности в изобразительной деятельности. Каждый урок декоративного рисования создаёт мощный толчок к познанию культурной среды нашего народа. Создает:

положительную мотивацию,

духовного воспитания, его анализ, анализ своего восприятия и оценку, обеспечивает развивающая психологически комфортная интеллектуальная и эмоциональная среда;

активизируются рефлексивные способности, желание самовыражения в творчестве;

активизирование лексического опыта обучаемого и обогащение его словарного запаса;

формирование навыков адекватной самооценки.

Изучив литературу по проблеме исследования, мы пришли к выводу, что данная тема является достаточно значимой и актуальной в наше время. Образование и уровень компетентности младшего школьника должны обеспечить ему реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь развить различные навыки и реализовать себя в различных видах деятельности

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения
В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных т ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru