Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением

Педагогика и воспитание » Трудные дети » Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением

Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление причин девиантности, определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности. Условиями реализации этого принципа являются:

мониторинг изменений индивидуальных качеств ребенка;

определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка;

выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка;

учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие.

Этот принцип предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработку определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости. Условиями реализации этого принципа являются:

Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;

Диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений;

Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

Нюансы образования:

Задачи и содержание словарной работы в ДОУ
В отечественной методике развития речи задачи лексической работы в детском были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделят ...

Изучение особенностей организации свободного времени и досуга подростков в п. Судрома Вельского района Архангельской области
Цель: изучение особенностей организации свободного времени и досуга подростков п. Судрома. Задачи: Подобрать выборку исследования; Разработать диагностический инструментарий; Организовать проведение ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru