В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Традиционно причины отклоняющегося от норм поведения подразделяются на две группы:
Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;
Причины социального и психологического характера.
По отношению к подросткам и молодежи в отдельную группу выделяют причины, связанные с возрастными кризисами.
По данным М.Раттера (1987), серьезными психическими отклонениями страдают от 5 до 15% детей. Среди симптомов он выделяет, прежде всего, следующие:
Длительность сохранения расстройства. Кратковременные страхи, припадки могут испытывать большое количество детей, но если эти и другие расстройства сохраняются длительное время, это уже отклонение от нормы;
То же относится и к колебаниям в поведении и эмоциональном состоянии детей;
Появление изменений в поведении ребенка по сравнению с его обычным поведением, особенно если их трудно объяснить только с точки зрения нормального развития и созревания;
Появление тяжелых и часто повторяющихся симптомов, например, когда ребенку снятся кошмары, и он просыпается ночью в слезах, и это повторяется часто;
Как правило, не следует обращать внимания на единичные симптомы. Другое дело, если ряд симптомов существует одновременно, особенно если они касаются разных сторон психической жизни.
Методика изучения интеллектуальных способностей
Для изучения интеллектуальных способностей детей использована методика для определения умственного развития детей 7-10 лет, предложенная Э.Ф. Замбицявичене. Тест состоит из четырех субтестов, включаю ...
Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в кот ...