Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Внеурочная деятельность как средство воспитания нравственных качеств личности старших школьников

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Внеурочная деятельность как средство воспитания нравственных качеств личности старших школьников

Страница 4

В практике наиболее полно передает сущность системности, компилятивности и последовательности в процессе воспитания понятие «воспитательное дело», которое может рассматриваться как вид (форма) организации и осуществление конечного результата деятельности воспитанников.

Воспитательное дело представляет собой своеобразное ситемное образование, поэтому конструирование множества воспитательных дел может происходить по следующему алгоритму:

- целеполагание (анализ ситуации, цели и воспитательных задач);

- планирование (обеспечение условий выполнения целей и задач воспитания);

- организация и подготовка воспитательного дела (продумывание содержания, форм и методов воспитательного дела, привлечение различных средств, материальное обеспечение их);

- непосредственное осуществление воспитательного процесса;

- анализ достигнутых результатов;

Мы проанализировали способы формирования нравственного воспитания школьников. Нужно отметить, что в реальных условиях педагогического процесса методы воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе воспитательного процесса тот или иной метод может применяться в изолированном виде. Но без соответственного подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение воспитательного процесса к намеченной цели.

Таким образом, рассматривая нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности, можно сделать вывод, что школе принадлежит приоритетная роль в нравственном воспитании. Нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для школьника значимым и привлекательным, а потому и эффективным, если учитель заботиться о выполнении следующих условий:

1. Учет возрастных особенностей школьника.

2. Использование определенных форм и методов нравственного воспитания.

3. Организация совместных коллективных усилий и переживаний и обеспечение эмоциональной насыщенности общей деятельности.

Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни школьников: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.

Таким образом, для воспитания нравственных качеств детей с нарушением интеллекта имеют особое значение следующие принципы:

1. Выявление типических для данной категории детей отклонений в развитии их личности и индивидуальных для каждого ребенка особенностей. В связи с этим необходимы глубокое изучение развития детей с нарушением интеллекта, особенностей формирования их личности, анализ первичных и вторичных нарушений в их развитии.

2. Направленность педагогического воздействия на коррекцию и компенсацию аномального развития; особое внимание следует обратить на вторичные нарушения, которые легче поддаются воздействию воспитания.

3. Опора на сохранные возможности и наиболее сильные стороны детей с нарушением интеллекта.

4. Дифференцированный подход к той или иной группе детей с нарушением интеллекта и индивидуальный к каждому подростку в отдельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Когда говорится о норме развития, подразумеваются общепринятые уровни развития некоторых составляющих – интеллекта, мышления и др. психических функций, эмоционального развития, соответствующих возрас ...

Кpитepии oцeнки кoмпeтeнтнocти cпeциaлиcтoв cpeднeгo звeнa cпeциaльнocти «Cтpoитeльcтвo»
В уcлoвиях coздaния индуcтpиaльнo-иннoвaциoнных пpoизвoдcтв, ключeвую poль игpaют чeлoвeчecкиe pecуpcы. В 2009 гoду paзpaбoтaн coвмecтнo co Вceмиpным бaнкoм Пpoeкт «Мoдepнизaция тeхничecкoгo и пpoфec ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru