Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация занятий по ручному творчеству в разновозрастной группе

Страница 3

Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, поэтому оно не должно ограничиваться только созерцательной задачей и формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Наиболее удачно цель эстетического воспитания отразила Т.Н. Фокина, которая считает, что «художественно-эстетическое воспитание – воспитание целостной, гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве».

Усвоение детьми системы сенсорных эталонов существенно перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень. В процессе познавательной деятельности дети овладевают систематизированными знаниями о чувственных качествах предметов, особую роль при этом играет формирование у них обобщенных способов обследования предметов.

Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа.

Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм. Для успешного обучения творческой деятельности детей воспитателю, педагогу необходимо знать особенности обучения приемам наклеивания и вырезывания ножницами.

Обучение приемам наклеивания:

Правильно держать кисточку и набирать на нее небольшое количество клея.

Класть форму на клеенку изнаночной стороной вверх.

Намазывать клей равномерно по всей поверхности в сторону от придерживающей форму пальца левой руки.

Затем, положив кисточку на подставку, перевернуть смазанную клеем форму и положить ее на лист бумаги в необходимое место.

При помощи салфетки прижать наклеенную фигурку, прихлопнуть. Не притирать!

Аккуратно вытереть клей, выступивший из-под краев.

Обучение вырезыванию ножницами

Детей учат правильно держать ножницы; сжимать, разжимать рычаги; получать ровный разрез; резать поперек сначала узкие, потом более широкие полосы бумаги.

При обучении навыку вырезывания используют ножницы с тупым концом:

Перед работой ножницы закрытые, в чехле.

Локти на столе, режем перед собой.

Берем ножницы.

При работе шляпка шурупа должна быть с внутренней стороны.

Ножницы держим перпендикулярно предмету, который будем резать.

В верхнем кольце находится большой палец.

В нижнем кольце находятся средний и безымянный пальцы.

Указательный палец – под нижним лезвием ножниц – управляет ножницами.

При проведении занятий по ручному творчеству можно внедрять игровые и коллективные методы, с использованием яркого и выразительного наглядного материала - это способствует активизации внимания, творческого воображения и мышления дошкольников. Предлагаемые занятия следует проводить на специально организованных занятиях по ручному труду.

Данная работа способствует решению задач:

развитие эстетического восприятия художественного вкуса;

развитие художественно – творческих способностей и творчества детей;

обучение детей приемам и способам выполнения работ из бумаги и ткани;

развитие воображения, мышления и творческой деятельности

Главными условиями работы по ручному труду могут являться:

использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание);

формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура и др.).

В процессе работы у дошкольников вырабатываются следующие умения:

договариваться о совместной работе, ее содержании;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru