Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников

Педагогика и воспитание » Формирование навыка "правильности" чтения у умственно отсталых третьеклассников » Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников

Страница 2

Для того чтобы при неоднократном использовании игры интерес к ней не снижался, ее можно модифицировать за счет замены оборудования (вводятся новые предметы, картинки, условные обозначения) или введения новых правил.

Выбор дидактической игры обусловливается целями, содержанием, этапом урока, на котором она проводится. Так же как сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. В связи с этим она не имеет права быть только развлекательным элементом занятий.

Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока. Так, во время проверки домашнего задания можно провести игру. Особенно целесообразны дидактические игры на этапах повторения и закрепления. Место и характер игры определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости или заторможенности, из сложности материала, с которым будут работать школьники.

Если какое-то задание требует от учащихся большого интеллектуального напряжения, лучше отделить его от следующего упражнения, используя для той цели игру, которая повысит эмоциональный тонус детей, внесет определенную разрядку в общий ход урока.

В случае вялости, заторможенности класса дидактическая игра может неоднократно сопровождать закрепление или повторение темы.

Вывод: Одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей является дидактическая игра. Наряду с упражнениями она нацелена на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности школьников. Мотивация умственно отсталых учащихся протекает успешнее на основе использования дидактических игр.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Критерии оценки творческой активности детей 7-9 - лет
На основе анализа сущности творческой активности необходимо обосновать критерии, отражающие свойства этого качества личности. Понятие "творческая активность" воспринимается и усваивается че ...

Возрастные особенности старшего школьного возраста
«Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков» - так пишет в своих трудах известный психолог и педагог Р.С. Немов. «Учение в школе - ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru