Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Характерные особенности воспитательного процесса

Страница 2

Многогранность проявляется в том, что процесс воспитания представляет собой одновременно явление и социальное, и педагогическое.

Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь.

Процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинение идее целостности формирования личности.

Для процесса воспитания присуща двусторонность, т. е. обязательное участие в нем и взаимодействие двух сторон — воспитателя и воспитуемых

Вариативность. «Человек постоянно делает выбор из массы существующих возможностей, которая из них будет обречена на несуществование, а какая будет актуализирована»(австралийский психотерапевт В. Франкл).

Так, организуя диалектический процесс воспитания, педагог постоянно стоит перед выбором: парадигм воспитания, концептуальных идей стратегических и тактических задач, средств, методов и приёмов их наиболее эффективной реализации; определённых педагогических технологий и организационных форм. Знамением нашего времени стала тенденция роста количества (и качества) авторских концепций воспитания, авторских школ, интересных и перспективных творческих коллективов. Постепенно в теоретическом осмыслении науки воспитания и практической деятельности педагог развивает свою профессиональную педагогическую позицию. И чем выше мастерство, тем уникальнее и неординарнее, ярче эта позиция.

Делая выбор между «лучше - хуже», «прекрасно – безобразно», «добро зло», «можно – нельзя»»… педагог, как любой человек, неизменно сталкивается с проблемой «здравого смысла» и постулатами науки о воспитании. Парадоксально, но много-много позитивных последствий иногда приводят к негативному результату: любимое, но балованное дитя, вырастает эгоистом; гора развивающих игрушек – и равнодушие к игре. Знание этих законов поможет правильно выстроить логику воспитания, учитывая воздействия среды.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством является одним из его направлений. Усп ...

Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru