Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Диагностика эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении

Определение эффективности воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Обращение к научно-методической литературе показывает, что вопросу изучения эффективности воспитательного процесса посвящено большое количество публикаций, Однако до сих пор остается немало белых пятен в теории, методике и практике диагностики результативности воспитательной деятельности. Актуальность проблемы изучения эффективности процесса воспитания учащихся обусловлена рядом причин, из которых три обстоятельства являются наиболее важными. Во-первых, в последние годы претерпевает значительные изменения методологическая основа теории воспитания. Ранее многие теоретические положения о воспитании основывались на марксистско-ленинской теории, поэтому не случайно содержательные аспекты диагностики эффективности воспитательного процесса были детерминированы партийно-государственными установками (установками сверху). Во-вторых, в последнее десятилетие существенно изменилась практика воспитания ребенка. На смену социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру подхода к построению воспитательного процесса пришла парадигма гуманистического, личностно ориентированного воспитания. В соответствии с этой парадигмой надо внести значительные коррективы в диагностико-результативный компонент воспитательной деятельности. В-третьих, с каждым годом обогащается теоретический, методический и практический арсенал психолого-педагогической диагностики, что позволяет усовершенствовать диагностический инструментарий исследования эффективности воспитательного процесса. Если ранее диагностика результативности воспитания строилась чаще всего на основе педагогического наблюдения и экспертной оценки, то сейчас существует обширная палитра диагностических методик.

Нюансы образования:

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три групп ...

Национальное самосознание как результат осуществления гражданского воспитания
Белорусская нация представляет собой уникальное явление в том смысле, что в мире нет такой нации, представители которой так безразлично относились к своему прошлому. Уровень национального самосознани ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru