Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 4

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы своего бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, с тем, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Таблицы вопросов.

Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. В то время как традиционное преподавание строится на готовых «ответах», которые преподносятся ученикам, технология критического мышления ориентированы на вопросы, как основную движущую силу мышления. Бесконечные знания, факты, которые надо запомнить и повторить, - все это напоминает топтание на месте в транспорте, который, к сожалению, уже не едет. Вместо этого учащихся необходимо обращать к собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые имеют вопросы, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяют уровень нашего мышления. Начнем с простых приемов.

Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении – демонстрации понимания пройденного.

Таблица 7.

?

?

Дайте три объяснения, почему?

Объясните, почему?

Почему Вы думаете?

Почему Вы считаете?

В чем различие ?

Предположите, что будет, если ?

Что, если ?

Кто?

Что?

Когда?

Может?

Будет?

Как знать?

Согласны ли Вы?

По ходу работы с таблицей в первую колонку записываются вопросы, требующие односложного простого ответа. В левой колонке – вопросы, требующие подробного развернутого ответа.

На стадии рефлексии «работают» все вышеперечисленные приемы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т. д. Но возможно и отдельное применение приемов, например, после изучения материала, темы мы просим учащихся составить кластеры систематизировать материал.

Мы рассмотрели несколько приемов графической организации материала в режиме технологии развития критического мышления. Их особенность состоит в том, что все они являются ядром, вокруг которого строится процесс обучения. Таблицы, схемы, графики не преподносятся учащимся в готовом виде, а служат инструментом для формирования навыков эффективного мышления. Другая особенность этих приемов: они используются для формирования культуры работы с информацией. По большей части графически оформляемый материал является не интерпретацией, а непосредственной частью изучаемого текста в контексте, предложенном его автором. Обучение видению авторского контекста, его сопоставление с собственными суждениями и умозаключениями - важная часть процесса развития критического мышления.

Стратегия решения проблем «Идеал»

Развитие критического мышления подразумевает формирование умения решать проблемы. Умение решать проблему – это умение увидеть ее, проанализировать с разных точек зрения, выделить ее аспекты, рассмотреть проблему в целом, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие), выбрать наиболее оптимальный способ. Решить проблему легче, если она реальна, т. е. соотносится с собственным жизненным опытом.

Ситуации, когда рассматривают реальные проблемы достаточно часты. Эти проблемы могут относиться:

- к изучению публицистических текстов (например, газетные и журнальные статьи, посвященные проблемам тех или иных предприятий, экономическим, экологическим, социальным, юридическим и другим проблемам);

- к анализу ситуаций (выбор стратегии обучения в реальной ситуации педагогической практике);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Формы организации обучения с использованием активных методов в профессиональной школе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллекти ...

Уроки внеклассного чтения
Уроки внеклассного чтения давно вошли в практику преподавания литературы. Без них теперь трудно представить уроки литературы в школе. Яркость и даже праздничность, проявляющаяся в выборе места провед ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru